Мощный космический ом аум смотреть

МАНТРА-МЕДИТАЦИЯ ОМ (АОУМ)

Мантра-медитация осуществляется на разных уровнях по степени сложности упражнений и всегда в несколько этапов.

Первое упражнение, которое может рассматриваться также как исходный этап более длительной и сложной медитативной процедуры, представляет собой медитацию над мантрой ОМ. Оно сводится к следующим фазам упражнения.

  1. Принять медитативную позу и расслабиться. Подготовить себя к медитации, отключив свое сознание от внешних проблем. На этот этап должно уходить не более 1-2 минут, и если вы будете не вполне удовлетворены, все равно приступайте к следующему этапу, так как он поможет вам достигнуть отключения от внешних стрессов.
  2. Закрыв глаза, произносите нараспев А-О-У-М. Все звуки должны петься на одной ноте, без интервалов, одинаково громко, причем звук М по длительности должен быть равен длительности всех гласных звуков. Сделав полный цикл глубокого дыхания йогов (то есть вдохнув и выдохнув) или сразу после очередного вдоха, второй раз на выходе поется АО УМ. Всего число пений ОМ, в соответствии с индийской традицией, должно быть кратно 3. Это, например, 6,9,12,15, …, 108. Так называемый полный АУМ (ОАУМ) составляет 108 повторений пения этой мантры. Для правильного счета хорошо использовать четки.

В процессе пения представьте (глаза по-прежнему закрыты) в своем воображении Космос, звезды, сверкающие ярким светом, беспредельные просторы Вселенной.

Почувствуйте, что при пении АУМ ваше тело, мозг, ум начинает резонировать в унисон с космическими ритмами; ваше дыхание при этом начинает сливаться с космическим дыханием. В самом деле, тот факт, что в данный момент времени вы произносите мантру, есть не что иное, как частный процесс космических превращений энергии. Это объективный факт, и он так или иначе связан с Космосом. Продолжайте петь АУМ, пока не начнут возникать какие-либо эффекты дискомфорта. Но перед открыванием глаз выждите 1-2 секунды для того, чтобы не было резких переходов для ваших органов чувств. Для начала занятий вполне достаточно повторить пение мантры 3 или 6 раз. Не следует себя перетруждать.

  1. Эта фаза занятий должна практиковаться не раньше, чем через неделю после начала практики данного упражнения. После чтения АУМ, не открывая глаз, попробуйте пропеть эту мантре точно так же, но мысленно. Очень важно, чтобы язык, губы, мягкое небо оставались при этом неподвижным. При мысленном произнесении АУМ вы должны почувствовать такие же вибрации, что и при пении мантры голосом.

Продолжайте заниматься не менее 1-2 недель. Критерий успешности практики – появление шелестящих звонов при голосовом или мысленном пении мантры (грубая аналогия – звон при попытке что-то сказать сквозь расчёску, на которой натянута бумага).

Важно отметить, что АУМ (ОМ) следует научится произносить не только на выдохе, но и на вдохе. Высокое пение ОМ на вдохе сопровождается сосредоточением на высшем и ощущением, что все самое лучшее входит в вас, когда вы совершаете вдох и выдох. В качестве промежуточного этапа можно рассматривать мысленное пение ОМ про себя, когда вы сосредотачиваетесь на вибрациях, которые возникают в вас при мысленном произнесении этой мантры.

Освоив эту практику, переходите к такой разновидности мантра-медитации, которая составляет собственно джапу (беспрерывное повторение мантра). Она состоит в следующем:

  1. Приняв медитативную позу, расслабитесь и закройте глаза. Представьте себе Космос с сидящими звездами на черном фоне.
  2. Совершая вдох, мысленно произносите А-О-У-М, при этом представляя себе, что все лучшее, ясное, чистое, кристальное вы вбираете в себя с каждым вдохом. Совершая выдох, почувствуйте, что вместе с произнесением А-О-У-М ваши ритмы сливаются с ритмами Космоса, ваши вибрации, создаваемые мантрой, согласуются с вибрациями Вселенной. Итак, вдох (АУМ) – выдох (АУМ), вдох (АУМ) – выдох (АУМ) и т.д. Дыхание должно быть размеренным, ровным, глубоким, не допускайте возникновения какого-либо напряжения в спине, верхней части туловища, легких и других частях тела. Совершив 6-12 циклов (вдох – выдох составляют один цикл), прекращайте мысленно произнесение джапы.

    Через 1-2 секунды откройте глаза.

Мантра-медитация и особенно джапа обладает множественным полезным действием. Это воздействие сводится к следующим основным аспектам:

  1. Концентрация на звуках приводит к повышению осознания занимающимся различных речевых оборотов, слов и частей слов. Это сопровождается и расширением спектра эмоциональных реакций, которые связаны со звуком, что можно рассматривать как своеобразное обогащение сознания.
  2. Занимающийся приобретают элементарные навыки быстрого и эффективного снятия стрессов, например, будучи вынужденным присутствовать на утомительно скучном собрании. Полезно чтение мантр после какой-либо работы, когда наступает чувство усталости. Тем самым приобретается контроль над психикой.

  3. Пение мантры АУМ способствует повышению интеллектуальных способностей занимающегося, так как звуки А-У-М создают благоприятные вибрации в голове, которые как бы массируют тканевые структуры.
  4. Непрерывная концентрация на звукосочетаниях, не связанных с бытовой повседневной деятельностью, снижает степень воздействия следов прошлой психической деятельности. Это также способствует умственной и эмоциональной релаксации занимающегося.
  5. Создавая устойчивые психические процессы, закаливается воля занимающегося, усиливается умственная деятельность; все реакции практикующегося на внешнее воздействия становятся более адекватными ситуации, а психика приобретает необходимую ей стабильность. Медитацией над мантрами обычно заканчивается более сложные и длительные упражнения в практике медитации. Например, заканчивайте каждое занятие по медитации троекратным чтением мантры АУМ.

Успех в занятиях и степень произведенного положительного эффекта прямо пропорциональны длительности каждого занятия. Однако не следует торопится. Все приходит со временем.

На более поздних стадиях медитативной практике (но не в начале освоения!) мантра-медитацию можно делать в транспорте, во время прогулки по парку, на каком-нибудь собрании и в других местах, когда есть реальная угроза просто бессмысленно потерять время. Такого рода упражнения в промежутках позволяют в значительной мере сохранить достигнутый уровень духовного развития.

Освоив приведенные выше упражнения, попытайтесь использовать их для развития своих внутренних способностей.

  1. Сядьте в медитативную позу, расслабьтесь, успокойте дыхание, 3 раза прочитайте АУМ.
  2. Медленно закройте глаза и попытайтесь отбросить «вытолкнуть» из себя все тревоги, мирские заботы, неприятные мысли.
  3. Смотрите закрытыми глазами прямо «во тьму», спокойно созерцая тот мир, который вы можете увидеть с закрытыми глазами. Ни в коем случае не пытайтесь что-то увидеть, прилагая усилия, просто спокойно созерцайте то пространство, тот мир, который вы можете увидеть при закрытых глазах. Начинайте с 3-х минут, постепенно увиливая длительность до 5, но выполняйте упражнения больше 7 минут н имеет особого смысла.
  4. Прочитайте 3 раза мантру АУМ и не спеша откройте глаза.

Упражнение, несмотря на его простоту, способствует целому комплексу положительных эффектов, полезных для любого человека, независимо от рода его деятельности:

  1. Умственная релаксация возникает уже спустя несколько секунд после начала занятия. Снимается острота разного рода стрессов, появляется ощущения покоя и глубинного спокойствия, невозмутимости духа. Психика укрепляется при систематической практике, человек восстанавливает силы.
  2. При систематическом упражнении начинает пробуждаться «третий глаз», соответствующий Трикуте (пространству перед бровями), в результате чего появляется феноменальные способности видеть сквозь веки, в темноте, через стены и так далее.
  3. Незаметно для вашего сознания, постепенно происходит интраверция психики. Крайние экстраверты (Экстраверт (от лат. extra – наружу и verto – обращаю) – личность, отличающаяся преобладающим интересом к внешним объектам, направленная на внешний мир и деятельность в нем. Интраверт (от лат. intra – внутрь и verto – обращаю) – личность, характеризующая самоуглубленность, направленная на внутренний мир мыслей, переживаний и т.п.), которые не раз становились жертвами своей открытости, приобретают способность «уходить в себя». Наоборот, интраверты, зачастую, страдающие излишней самоуглублённостью и «копанием» в своих чувствах, более адекватно начинают оценивать действительность, более четко отделяя друг от друга внешние и внутренние эффекты. Так или иначе, укрепляется способность к спокойному созерцанию, что ценно во все периоды нашей жизни.

МАНТРА-МЕДИТАЦИЯ ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ

Это упражнение, выделено нами с некоторой условность, представляет несколько отличающуюся по деталям техники исполнения работу с мантрой ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ. Это – одна из самых популярных и значимых в буддизме мантр, практикуемая не только в Индии и других странах юго-восточной Азии, но и на территории России (например, в Бурятии). В переводе с санскрита она означает «О! Сокровище в лотосе!». Легенды приписывают эту шестисложную мантру бодхисаттве Авалокситешваре, называя ее «сутью всякого счастья, процветания и знания, великим средством освобождения». Считается, что слог ОМ закрывает врата рождения в мире богов, МА – в мире ревнивых богов, НИ – в человеческом мире, ПАД – в мире животных, МЕ – в мире головных духов, ХУМ – в аду. Каждому из слогов соответствует цвет определенного мира или соответственно белый, красный, синий, зеленый, желтый и дымчатый. В других списках приводятся и другие цвета, связанные последовательно с шестью слогами мантры, например, белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный. Эта вторая последовательность цветов представляется более правильной, поскольку она в большей степени близка к цветовым качествам соответствующих шести чакр.

Рекомендуем ее практику для закрепления работы с мантрами и освоения более сложных мантра-медитации.

  1. Приняв соответствующую позу, расслабиться и закрыть глаза. Установив соответствующее медитации спокойное дыхание, с закрытыми глазами медленно, не торопясь, прочитать 3 раз мантру ОМ (голосом или мысленно в зависимости от условий).
  2. Не давая мыслям сказать из стороны в сторону, медленно, нараспев прочитать голосом или мысленно шестисложную мантру ОМ-МАНИ-ПДМЕ-ХУМ, четко по слогам, но без существенных задержек между слогами, на одной ноте. Одновременно с медленным прочтением каждого слога перед закрытыми глазами представлять себе, как цвет экрана или круга меняет свои цвета соответственно слогам: белый, синий, желтый, зеленый, красный, черный.
  3. Отдохнув в той же позе 2-3 секунды, повторять упражнение ещё 2 раза по той же методике.
  4. Сделав небольшой перерыв в 3-5 секунд, три раза прочесть АУМ и, не торопясь, окрыть глаза. Мантра-медитация окончена.

Эта мантра успокаивает и способствует очищению астрального тела. Для усиления ее действия полезно также создать мысленно вокруг себя тонкую оболочку-кокон из хороших эмоций, доброжелательности к людям, душевный чистоты и моральной незагрязненности. В остальном же такая мантра-медитация обладает всеми другими положительными эффектами этой группы медитативных упражнений, описанными выше.

Попытайтесь после упражнения, но не во время его исполнения, проанализировать, что вы чувствовали и почему. Любое из приводимых упражнений имеет свой внутренний экзотерический смысл, который также может быть постигнут медитативным путем.

Период, предшествующий исполнению мантры и вскоре после неё, должен быть свободен от разного рода резких эмоциональных всплесков и стрессов.

Начальные этапы сосредоточения и медитации всегда имеют в своей исходной основе контроль дыхания. Об этом не один раз уже говорилось выше. Однако важно не только научится контролировать дыхание, но и закрепить такого рода успех. Во-вторых, длительное размышление о дыхании имеет и свою особую ценность в самых разных аспектах. Дыхание — одно из отличительных свойств самой жизни как явления природы, и познание его значения и сущности применительно к своему организму является одним из самых простых, но в то же время очень важным актом самопознания для любого человека. Существует оккультное значение постижения тайн дыхания – там, где кончается физиологическое дыхание, плоскость действия человеческой души приобретает иной характер, и человек выходит в тот мир, который иногда называют небытием. Поэтому умение контролировать дыхание на разных уровнях сознания чрезвычайно важно для всего прогресса совершенствования тела и души. Об этом традиционно свидетельствуют древние тексты Индии и Китая, да и вообще – йога без контроля дыхания просто не мыслима.

МАХА-МАНТРА
Возможна и полезна аналогичная в своих общих чертах работа и с другими мантрами, например, с маха-мантрой кришнаитов: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Ведическая литература рекомендует маха-мантру. «Эти шестнадцать слов особенно рекомендуетются к употреблению в Кали-югу, эпоху ссор, тревог и лицемерия». Имя «Кришна» означает «всепривлекающий», имя «Рама» — «всерадующий», а «Харе» — это обращение к энергии преданного служению Бога. Таким образом, маха-мантра означает: «О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа, прошу, позволь мне преданно служить тебе».

Техника джапа-медитации – это чтение маха-мантры, перебирая четки, состоящие из 108 бусин, нанизанных вкруговую, со 109-й крупной бусиной посередине, олицетворяющей Кришну. Начинают с бусины, следующей прямо за крупной бусиной. Зажав бусину между большим и среднем пальцем руки, вслух произносят текст маха-мантры. Повторяют эту мантру на каждой бусине чёток до достижения крупной бусины, после чего поворачивают четки и идут в обратном направлении. На крупной бусине мантру не читают и чрез ней не перескакивают.

Чтение маха-мантры на каждой из 108 бусинок четок дает один «круг» и занимает 5-7 мин. Каждое слово мантры произносится четко, что считается очень важным моментом джапа-медитации. Рекомендуется выполнять джапа-медитацию в течение 0,5 ч утром и 0,5 ч вечером ежедневно, а при серьезных занятиях следует проделывать 16 кругов в день.

Систематические занятия джапа-медитацией, по утверждению Прабхупады, позволяют верующему быстро обрести счастье, покой и внутреннюю гармонию. К тому же заучивание мантр на санскрите кроме описанных эффектов служит прекрасным средством для развития памяти.
ТРАТАКА НА СВЕЧУ
Успех в делах, совершенно исполняемой работы определяются почти исключительно способностью концентрировать усилия, собранностью человека. Эта, казалось бы, природная способность на самом деле может и должна быть развита при помощи специального упражнения, называемого «тратака». Этимология этого санскритского слова («тра» — спасительное, «атака» — скитание) связана с предварительными условиями выполнения упражнения. Так, попробуйте дать мыслям свободу полета на 2-3 минуты: вы будете удивлены, замечая совершенную бессвязность некоторых их продолжений. Заметив такие бессвязности, вы тотчас же попытаетесь их прервать, регулировать. Так вот именно непрерывание мыслей, свободное и полное их завершение и является предварительной фазой упражнения тратака. На эту предварительную стадию отводится 1-2 минуты.
Упражнение. Установите свечу так, чтобы при сидении напротив неё пламя располагалось от вас на расстоянии 40-60 см и на уровне глаз. Зажгите свечу. Сев на полу и предельно расслабившись, направьте все «лучи разума» только на пламя свечи. Все остальные мысли отбрасываются, как назойливые мухи. Для вас период упражнения существует только свеча, одна свеча и ничего более. Весь мир теперь заключается в пламени свечи. Вы и пламя – одно целое … Как только глаза устали, закройте их и сосредоточьтесь на световом пятне, оставшемся на сетчатке. Попробуйте, далее, увидеть свечу через веки. Изображение пламени, свечи и их цвета могут при этом измениться или меняться, но общая форма свечи и язычка пламени должны оставаться без изменений. Допускайте только мысли о свече или о ее пламени. Вас интересует только свеча и ее горящий фитиль. Когда глаза отдохнули, снова откройте их и продолжайте созерцать свечу. Длительность упражнения – 5 минут за одно занятие в течение первых двух недель. Затем время постепенно увеличивается до 10-15 минут.

Способность к собранности мыслей возрастает во много раз при регулярной практике этого элементарного упражнения. Следует особо отметить, что увеличивается способность не только к умственной концентрации, но и физической, что делает это упражнение крайне полезным для адептов каратэ, у-шу и других динамических направлений, связанных с восточными боевыми искусствами. Тратака – исходная основа для практики всех следующих упражнений, и успех в более сложных процедурах во многом связан именно со способностью к концентрации. Для начинающих это упражнения является незаменимым, и игнорировать его нельзя.

Практика таратаки на свечу более 15 минут не рекомендуется.

Не следует делать это упражнение при интенсивной занятости работой, так как сама работа уже может рассматриваться как медитация.

При концентрации с закрытыми глазами вокруг свечи или ее пламени могут вдруг «ниоткуда» появиться какие-то золотистые или голубоватые кольца, дымчатость и прочие «картинки». Не следует пугаться или удивляться – это или физические поля вокруг концентрации или, возможно, ваше «внутреннее зрение» увидело какую-то часть астрального мира.

Будьте осторожны: не перетруждайте глаза.

Выполнение тратаки на свечу во многом облегчается природной склонностью человека смотреть, не отрываясь, на огонь. Значительно сложнее долгое время сосредоточиваться на предмете, особенно если последний не очень интересен для занимающегося.
ТРАТАКА НА ПЯТНО
Это упражнение по методике ничем не отличается от тратаки на свечу, причем возможно использование двоякого рода пятен:

— черное пятно на белом фоне;

— белое пятно на сплошном черном фоне.

В любом случае диаметр пятно составляет 2-5 см, объект для концентрации, нанесенный на бумажный лист, устанавливается на расстоянии 30-100 см от созерцающего на уровне его глаз.

«Mainichi» отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у читателей по поводу того, что стало с сектой «Аум Синрикё» («AUM Shinrikyo»), совершившей в середине 1990-х годов зариновую атаку, повлекшую человеческие жертвы.
Вопрос: Уголовный процесс по делу «Аум» завершен. Остались ли еще последователи этой организации?
Ответ: Да, в виде организаций-наследников. С 2000-го года «Аум» несколько раз изменяла название и теперь действует под названием «Алеф». Есть и еще отколовшиеся группы, но они не привлекают большого внимания, кроме «Hikari no Wa» («Хикари-но ва», «Круг света»), которую возглавляет один из бывших лидеров «Аум» Фумихиро Дзёю (Fumihiro Joyu). Согласно сведениям, полученным Управлением общественной безопасности Японии (Public Security Intelligence Agency, PSIA), на конец октября «Алеф» насчитывала примерно тысячу сто последователей, «Хикари-но ва» – около двухсот. У «Алеф» двадцать четыре подразделения в тринадцати префектурах, у «Хикари-но ва» – восемь отделений в восьми префектурах.

Вопрос: Последователи по-прежнему преданы бывшему лидеру «Аум» Тидзуо Мацумото (Chizuo Matsumoto, он же Сёко Асахара), находящемуся к камере смертников?
Ответ: В течение нескольких лет после теракта проявлений преданности Мацумото не наблюдалось. Однако, по данным PSIA, начиная с 2009 года, фотографии Мацумото появились на алтарях подразделений «Алеф». Более того, предполагается, что второго марта, в день рождения Мацумото, члены «Алеф» отметили время его рождения общей медитацией.

Вопрос: А что с последователями «Хикари-но ва»?
Ответ: Они уверяют, что вышли из-под его влияния. Но расследования PSIA показывают, что основание организации как преемника «Аум» было запланировано Мацумото еще во время его ареста. Утверждается, что ритуал «наделения», введенный Дзёю среди последователей, почти аналогичен «посвящению», которое проводил Мацумото.

Вопрос: Появляются ли новые последователи у обеих групп?
Ответ: Недавно наблюдался резкий скачок в количестве членов «Алеф». В течение прошлого года к группе примкнули девяносто новых последователей, более двухсот – в этом году, по состоянию на конец октября. Считается, что новичков заманивают через Интернет-сайты сообщества, а также путем опросов молодых людей в оживленных районах городов, заинтересованы ли они в предсказаниях будущего и йоге. «Хикари-но ва» за этот год приобрела примерно десять новых последователей, по состоянию на конец октября.

Вопрос: Эти группы опасны?
Ответ: Согласно закону, принятому в 1999 году, они обе находятся под контролем. Каждые три месяца они должны отчитываться PSIA о своем финансовом положении и количестве последователей. PSIA проводит расследования, касающиеся состояния дел в отделениях групп, когда считает необходимым.

Право контроля необходимо возобновлять каждые три года. В январе наступит конец текущего периода. Ожидается, что в течение года Министерство юстиции обратится с просьбой о продлении периода контроля к Комиссии по охране общественной безопасности (Public Security Examination Commission), которая имеет соответствующие полномочия.

На вопросы отвечал Итиро Ито (Ichiro Ito), отдел городских новостей.

: Mainichi Japan, 22.11.2011
Перевод на русский: Наталья Головаха для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 26.11.2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *