Христианские притчи

Ну как живёшь, душа моя?
Чем ты питаешься, что пьёшь?
В печали дни свои проводишь
Или от радости поёшь?

Внизу ли ползаешь, как червь,
Иль смело рвёшься в небеса?

Живёшь ли нехотя, устало,
И недовольная душой?
Иль, может быть, давно упала,
И нравится тебе покой?

Иль равнодушна и беспечна,
Или полна ты суетой?
Но ведь под солнцем всё не вечно,
И также тленно под луной…

А, может, сердце приклоняешь
Ты к пустословью и суду?
Пойми, ты с Богом Всемогущим
Тогда затеяла игру.

Или нелёгкую дорогу,
Иль лёгкий выбрала ты путь?
На перепутье – две дороги,
Так выбирай, куда шагнуть…

Я за столом, склонясь, писала
При догорающей свече
И всё вопросы задавала
Своей мятущейся душе…

***

Когда в душе моей сомненья,
И я так жажду утешенья,
Когда в борьбе душа и плоть,
Поговори со мной, Господь!

Когда в молитве клонит в сон,
Знать, враг ещё не побеждён.
Нет ни волнений и ни слёз,
Ты пробуди меня, Христос!

Когда полна я суетой
И занимаюсь ерундой,
Но видеть Твой хочу Чертог,
Поговори со мной, мой Бог!

И если жадность в сердце села,
А до неё мне нет и дела,
Решив, что скупость – не порок,
Ты вразуми меня, Пророк!

И плоть на душу восстаёт,
Вперёд идти мне не даёт…
И чтоб мне справиться с собой,
Ты помоги мне, Боже мой!

Когда Твой Дух я угашаю,
Сестру по вере осуждаю,
Недостаёт мне и любви,
Прошу Тебя, поговори!

Слабеет данный мной обет,
Горячей ревности уж нет
И страха нет перед Тобой,
Поговори тогда со мной!

И если душу гложет мрак,
Ладонь сжимается в кулак,
Куда же я тогда несусь?…
Ты помоги мне, Иисус!

***

О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду Сущий и Единый,

Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: Бог.

Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий,-
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвщенны,

От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,
В Твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В Себе самом ты основал:
Себя Собою составляя,

Собою из Себя сияя,
Ты Свет, откуда свет истек.
Создавый всe единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!

Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,

Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют,
Так звезды в безднах под Тобой.

Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,

Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры —
Перед Тобой — как нощь пред днем.

Как капля, в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?
В воздушном океане оном,

Миры умножа миллионом
Стократ других миров,- и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною;
А я перед Тобой — ничто.

Ничто!- Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто!- Но жизнь я ощущаю,

Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь — конечно, есть и Ты!

Ты есть!- природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,

Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,

Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! — в бессмертие Твое.

Неизъяснимый, Непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,

То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.

***

Молитва — это крик души
Чем искренней, тем тише
И так легко, когда в тиши
Её Господь услышит.

Она, как самый громкий плач,
Не пред людьми — пред Богом
В надежде что небесный Врач
Поможет нам во многом.

Молитва — это Божий дар
Одно из средств немногих
Через нее и стар, и мал
Ведут беседу с Богом.

Она — глоток живой воды,
Залог успешной битвы
Она — преграда от беды
Постигших суть молитвы.

Она — орудие труда
Она — души блаженство
Через нее везде, всегда
Приходят к совершенству.

***

Бог, как Ты это делаешь?..
Ты день обычный, как сегодня,
В чудесный праздник превращаешь,
Меня хранишь и посещаешь.

Бог, как Ты это делаешь?..
Мои, казалось бы, провалы,
Когда я падаю в подвалы,
Проваливаюсь, утопаю —
Ты видишь. Шепчешь: Я всё знаю.

Когда Ты там, на том кресте
Висел, страдал, Ты умирал!
Меня Ты совершенно знал уже.

Ты знал, как будут меня звать,
Кем стану и во сколько буду просыпаться..
И я не перестану удивляться,
КАК знал Ты это 2000 лет назад!?…

Бог, как Ты это делаешь?..
Ты подарил мне это сердце..
В нём до сих пор Тебе открыта дверца,
В нём до сиз пор Твоей любви огни горят.

Бог, как Ты это делаешь?
Здесь и сейчас меняешь ты людей.
И люди все становятся добрей.
И лица с каждым днём светлей!
Скажи мне, Бог,
Ну как Ты это делаешь??…

***

Я жизнь, как награду от Бога, ценю,
Хоть время уходит незримо,
Но радуюсь каждому Божьему дню,
Что пройдено, неповторимо.

Даст Бог, придёт дивное утро опять,
Порадует счастьем без меры,
За всё Бога хочется мне прославлять,
В Нём крепость и действие веры.

Приятно за Господом следом идти,
Ведь жизненный путь слишком сложный,
Он за руку каждого хочет вести,
Чтоб твёрдый был шаг и надёжный.

Господь посылает Свою благодать
И поит живою водою,
Чтоб с радостью каждое утро встречать,
Сливаться с его красотою.

Я жизнь, как награду от Бога, ценю,
Легка, словно пух, с Ним дорога,
И радуюсь каждому Божьему дню,
Чтоб сделать благое для Бога.

***

На огороде, на пушистой грядке,
Рос горький перец, рядом перец сладкий.
Одной породы, может даже братцы,
Но в этом деле надо разобраться.

Трепал их ветер, поливал их дождик
И через время стали вдруг похожи.
Это не чудо, это не загадка,
Стал очень горьким тот, который сладкий.

Так изменился, бывший сладкий, перчик,
За то, что рядом рос и очень был доверчив.
Будьте внимательны и будет всё в порядке.
Они обязаны расти на разных грядках!

Худые общества испортят ваши нравы.
И в этом Библия и Бог, конечно, правы.
Их нужно избегать и обходить подальше.
За внешней мишурой сокрыто много фальши.

Коль друг и брат твой на тебя влияют,
Не очень чисто думать заставляют,
В недобром деле помощи попросят,
Не верь друзьям, испачкают и бросят.

Ходи подальше от кумиров ложных.
Друзей старайся выбрать осторожно.
Чем чище путь, тем он трудней и уже.
Христос Спасающий, сегодня миру нужен.

***

У Иордана люд шумел,
Стояла очередь креститься.
Вдруг Иоанн всем повелел,
Перед Иисусом расступиться.

Представил миру он Его:
«Вот Агнец Божий, посмотрите,
Пришёл Он в мир к нам для того,
Чтоб знали вы, что Он Спаситель.

Грех мира на Себя берёт,
Он, впереди меня идущий,
Я уверяю вас, Он Тот,
Кого представил Всемогущий!

Я видел, Дух Святой сходил,
С Небес был глас, что Он — Сын Божий,
Я лишь водою вас крестил,
А Он огнём крестить вас может!

Прямыми сделайте пути,
Он есть крестящий Святым Духом,
За Ним нам следует идти,
Он станет верующим Другом».

После крещения Господь,
Пошёл служить простому люду,
Смог Он грехи все побороть,
И с нами Он теперь повсюду!

***

Им Бог велел отправиться обратно
Иным путём, не тем, которым шли, —
Протоптанным, знакомым и приятным,
Приведшим их к Спасителю земли.

Вот мудрость Божья, что ни слово — тема!
Они пришли колено преклонить
Перед Христом, но после Вифлеема
Ничто уже не может прежним быть.

Вот так и мы, хоть мудростью не блещем
И нет у нас особенных даров,
Мы не пророки, снов не видим вещих,
Но путь наш так похож на путь волхвов.

Ища во мраке истину и Бога,
Мы шли путём каким-то в Вифлеем,
У ног Иисуса кончилась дорога,
И мы в слезах к ногам припали тем.

Там получили радость и прощенье,
Там Дух Святой сердца нам возродил,
Наполнил миром их, благоволеньем,
И новый путь пред нами Он открыл.

Уже не тот, знакомый, как поэма,
Что в детстве мы сумели заучить,
А новый путь, ведь после Вифлеема
Уже ничто не может старым быть.

***

Я говорил ему о Боге,
А он в ответ лишь усмехался:
«Да, нам с тобой не по дороге!
Уж лучше б ты со мной остался.
И где твой Бог по небу ходит?
Я что-то там Его не видел?»
А я сказал, что не достоин
Никто из нас Его увидеть…

Он говорил, что мы — фанаты,
Что, только слабый в Бога верит!
А я сказал, что Бог так близок,
Что Он стучится в его двери…
Он говорил, что счастье в сексе.
Он говорил, что радость в пиве.
А я сказал, кто дружит с Богом,
По-настоящему счастливый…

Он мне сказал, что он крутой,
Мол, может дать любому сдачи,
Что у него так много денег,
Дом есть, машина и две дачи.
А я сказал, что это — пепел…
Что, только Бог — Живой и Вечный!
Что он — лишь раб своих имений,
И жаль его мне бесконечно…

Он говорил слова красиво,
И, сам того не замечая,
Страдал от собственных усилий,
Все свои мысли напрягая…
А я смотрел глазами веры! —
И видел в нем родного брата…
Я верил, славить будем вместе
Мы Иисуса с ним когда-то!

Я не сдавался, бой был трудный.
Он задавал вопросов много.
Я отвечал ему с любовью…
Я говорил ему про Бога!
Он наступал, а я сражался.
Он брал в примеры сотни судеб…
А я держал одно оружье:
И говорил — Бог тебя любит!

Он был упрям в своем безбожьи.
Он был так смел в своих решеньях.
В своих путях, покрытых ложью,
В своих уверенных паденьях…
А я любил его всё больше!
И по-плотскИ его не меря,
Рассказывал о Царстве Божьем,
И верил в то, что он — поверит…

Я говорил ему о Боге…
И он уже не усмехался.
Он вдруг сказал: «Нам по дороге,
Спасибо, друг, что ты старался»
Да, несмотря на все упорство,
Я говорил ему про Бога,
И Бог коснулся его сердца:
Теперь мы с ним фанаты оба.

***

Как не понятна мне Твоя любовь,
Когда Тебя убийцы распинали!
Стекала по рукам Святая Кровь…
Что перед ними Бог — они не знали…

А Ты висел – за целый Мир распятый!
Позволив им плевать в Себя, мой Боже!
Ты знал, они не все в Тебя поверят…
Не многие поймут Тебя, но всё же!

Пришёл взойти на этот крест позорный
И Кровию омыть все наши пятна…
Иисус! Тебе ведь было очень больно!
О! Как Твоя любовь мне не понятна…

И как я далека от этой боли,
Которая пронзила Сердце Божье!
Родного Сына Он отдал на муки!
Что было у Него ещё дороже?!

Не постыдился Он унизится пред всеми…
И за тебя не постыдился Кровь пролить!
О! Как Твоя Любовь мне не понятна!
Но, хочется мне также всех любить

***

Можно, можно ходить в церковь с сердцем лукавым,
В небеса же с таким не войти..
Можно даже служить проповедником ярым,
И весь мир для Христа обрести…
Можно ездить по миру в режиме суетном,
Видеть страны и тысячи лиц…
Но, а в сердце роптать и мечтая о тленном,
Не заметить, что катишься вниз…
Можно многих учить о добром и светлом,
Самому же так вовсе не жить…
Миллионам людей стать от Бога ответом,
Только в мыслях тихонько грешить…
Можно петь так на сцене, чтоб плакали люди
И к духовным себя причислять,
Но прожить и совсем не понять Божьей сути…
Как смиренной овечкою стать…
Можно ближних судить со своей колокольни
И при этом ходить в пастырях,
Можно маску одеть, репетируя роли,
Но молиться у всех на глазах.
Можно, можно ходить в церковь с сердцем лукавым…
Только с ним не войти в небеса…
Если даже поститься, читать и молиться,
Исцелять и творить чудеса.
Но не это параметры зрелости в Боге…
Не в пророчествах и не в дарах..
Только Вера, что действует нежной любовью,
Вот, что ценится в Божьих глазах…
Можно, можно казаться высокодуховным,
Диски сотнями в мир выпускать…
Но, а к боли чужой быть как камень, холодным,
Ближним даже руки не подать…
Это режет глаза,о Господи,Боже!
Лицемерия маски сними!
Мы хотим на Тебя быть на людях похожи,
Но такие гнилые внутри!
Помоги нам, Господь, разглядеть себя ближе!
Пока мы на пути, помоги!
Ты обиженных нами и видишь, и слышишь,
К покаянию нас приведи!
Я желаю не просто ходить путем веры,
И не просто спешить в небеса…
Но любить так, как Ты, безусловно, без меры,
Чтоб Твои улыбались глаза!
Я сама не смогу, Ты наполни Собою!
Свой характер во мне отрази!
Обмануться не дай и надежной Рукою
От лукавства народ Свой спаси!

***

Всё тише дождь стучит по крыше…
Какая ночь сегодня вышла –
Нам спеть свои седые песни.
Давай послушаем мы вместе:
О том, что там, где тьма – нет света,
О том, что, где зима – нет лета.
Нам тишина поёт, вздыхая.
И мы робеем, замирая.
И над Землёй Луна зависла,
А, может, это – наши мысли?

«Какая жизнь у нас», – шепчу я.
Что мы едим, и где ночуем?
Мы что-то важное забыли.
И Кто хотел, чтобы мы были?
На сей Земле, где слёзы снова
И, где слепой ведёт слепого…
И кто хотел, чтоб в нас стреляли,
Чтоб молодыми умирали?
Но, если Бог всё видеть может,
То, почему ж Он не поможет?

«А, знаешь, ты», – я, вдруг, услышал,
«Что от Него спасенье вышло.
Что не желал нам Бог проклятий,
Он отдал Сына на распятье,
Что вместо нас, слепых душою,
Он, между Небом и Землёю
На смерть отдал Себя народу,
Чтоб ты сейчас имел свободу»
И, осознал я – это Слово —
Спасителя – Творца Живого!

И, вот, иду я по аллее,
О своём прошлом сожалея.
И, вот что думаю, Создатель,
Сердце своё Тебе отдать ли?
И я смотрю на эти звёзды:
А, может, завтра – будет поздно…
Горя внутри своих волнений
Я пред Тобою на коленях.
И о прощении взываю,
Боюсь, Тебя я потеряю –

Не уходи, побудь со мною,
Хочу я знать Тебя душою.
Творец всего, мой Бог Всесильный!
Благослови меня обильно.
Тебя все дни я буду славить!
Не дай же мне Тебя оставить…
Всё тише дождь стучит по крыше…
Благая весть – ты слышишь? Слышишь?
Под звёздным небом этой ночью,
Мне подарил спасенье Отче.

***

Дождь покаянья к возрожденью –
Сегодня вышла ночь спасенья!
И моя радость бесконечна
В Отце Святом и Боге Вечном!!!

***

Я сегодня распахну окно пошире
Нужен воздуха мне свежего глоток
Я решила жизнь начать по новому
Верю, в этом мне поможет Бог

Вот возьму, да и назло болезням
Выбегу на снег я босиком,
А потом быть может я полезу
В ледяную речку голяком

Ну а если будет кто смеяться
Станет пальцем у виска крутить
Я отвечу: надоело мне бояться
Хочу весело свою я жизнь прожить

А потом устрою я пробежку
Пробегу так километров пять
Бросила я вызов всем болезням
И теперь меня им не догнать

Я не только для себя писала
Все кто болен, помолитесь вечерком,
А с утра отбросив одеяло
На снег белый выходите босиком…

***

Однажды летним тёплым днём я путь свой совершал
По рельсам поезд мой так весело бежал.
За окнами лишь пролетали горы и поля.
Откинулся я в кресле и закрыл глаза.

***

Снова над нами, над всеми продлилась
Господа Бога великая милость!
Он нам позволил проснуться и встать.
Как велика Божья к нам благодать!

Сами сегодня смогли мы одеться,
Зубы почистить, к себе присмотреться
Через святое Писание Божье.
И на коленях молиться мы можем!

Милость Господня, без всяких сомнений,
К нам велика, всё даёт для спасенья…
Сына послала на крест вместо нас.
Бог нас от вечной погибели спас!

Бог нас хранит, но мы разве достойны,
Что не у нас голод, моры и войны?
Достаток у нас и в одежде, и в пище,
Нет среди нас ни бездомных, ни нищих.

Господа милость всё это, мы знаем,
С нею встаём мы, и с ней засыпаем.
Счастливы мы, что нам ноги и руки
Бог сохранил, ухом слушаем звуки.

Всё мы имеем по милости Божьей,
Есть ли что милости этой дороже?
Мы благодарность от сердца всего
Богу несём за всю милость Его!

***

Крылатой птицей пусть взлетает
Молитва к синим небесам.
Кто Тебя, Господи, не знает,
Откройся им Создатель Сам.

Мы видим мерзость запустения,
И слепоту земных сердец.
На Твоё имя поношение
Из уст лукавых, наш Отец.

В церквя приходит отступление,
Тускнеет христианский свет.
Пошли же им, Христос, прозрение,
Дай обновить с Тобой завет.

Когда любовь охладевает,
В спасении трудно устоять.
Что враг так злобный наступает,
Не могут многие принять.

И кто спасётся тогда, Боже,
Когда теперь, как никогда,
Твоей невесте мир дороже,
А не прекрасный лик Христа!

К Тебе взываем, наш Создатель,
Ты силу, Господи, излей
На наши души, Жизнедатель,
Не заменимый Твой елей.

Крылатой птицей пусть взлетает
Молитва к синим небесам.
Христа, кто чтит и ожидает,
Желаю бодрствовать я вам!

***

Что в Божием могу присутствии?
Одно: в молчании склониться
И, восхищаясь, Бога чувствовать,
И Богу трепетно молиться.

В неизреченных воздыханиях –
Печаль и слёзное прошенье…
Но, кроме боли и терзания,
Какое сделать приношенье?

К ногам великого Целителя
И низко очень, и несмело,
Естественно и доверительно –
Моё израненное тело…

А с неба милость простирается…
Но, нет, не этому я рада:
О, сердце Богом наслаждается!
И удовольствие – быть рядом.

Я с детским чувством защищённости
Прошу о помощи сегодня…
А сердце, в Боге убеждённое,
Согрето милостью Господней.

Молитва – таинство сердечное…
Молитва дружит с тишиною…
Молитва близостью увенчана:
Господь общается со мною!

Пред Богом честность – абсолютная.
Пред Господом тайн нет закрытых.
Общение – ежеминутное!
Провозглашаю суть молитвы…

Восторг и радость во святилище,
Где сердце с Богом повстречалось.
Являет Бог не силу – силищу
И расправляется с печалью.

Как сердцу – в Божием присутствии?
Тепло, спокойно и уютно.
«О, Господи, Тебя почувствовать
В молитве искренней – нетрудно…»

***

К Тебе, Отец мой, прихожу,
И каюсь я во всех грехах.
Омой меня, — Тебя прошу, —
И освяти в Твоих Словах.

Господь, всегда меня учи,
Чтоб не был мой язык мечом.
Прошу Тебя Ты не молчи,
Скажи мне сразу обо всём.

Чтоб не носила в сердце грех,
Чтоб узнавать его могла
Издалека и без помех, –
Пред ним все двери заперла.

Господь мой, мудрый дай язык,
Чтоб был он друг, всем добрый врач,
Чтоб изливать любовь привык
И не посмел уж больше врать.

Чтоб не посмел уже судить,
И говорить что наугад,
Чтоб не посмел кого хулить:
Будь это враг, будь это брат.

Ведь, в сердце Божия любовь
Нам Святым Духом излилась.
Пусть будет мой язык лишь Твой,
Чтоб Истина Твоя лилась.

Чтоб был, как пластырь на недуг,
И слушался всегда Тебя,
А добрых дел, своих подруг,
Умножил в вечности, любя.

Чтоб славу пел Тебе, Господь,
Не уставая никогда!
Ты – мой Спаситель и мой Вождь,
Победа, мир мой навсегда!

***

О, книга книг! Кто не изведал,
В своей изменчивой судьбе,
Как ты целишь того, кто предал
Свой утомленный дух — тебе!

В чреде видений неизменных,
Как совершенна и чиста —
Твоих страниц проникновенных
Младенческая простота!

Не меркнут образы святые,
Однажды вызваны тобой:
Пред Евой — искушенье Змия,
С голубкой возвращенной — Ной!

Все, в страшный час, в горах, застыли
Отец и сын, костер сложив;
Жив облик женственной Рахили,
Израиль-богоборец — жив!

И кто, житейское отбросив,
Не плакал, в детстве, прочитав,
Как братьев обнимал Иосиф
На высоте честей и слав!

Кто проникал, не пламенея,
Веков таинственную даль,
Познав сиянье Моисея,
С горы несущего скрижаль!

Резец, и карандаш, и кисти,
И струны, и певучий стих —
Еще светлей, еще лучистей
Творят ряд образов твоих!

Какой поэт, какой художник
К тебе не приходил, любя:
Еврей, христианин, безбожник,
Все, все учились у тебя!

И сколько мыслей гениальных
С тобой невидимо слиты:
Сквозь блеск твоих страниц кристальных
Нам светят гениев мечты.

Ты вечно новой, век за веком,
За годом год, за мигом миг,
Встаешь — алтарь пред человеком,
О Библия! О, книга книг!

Ты — правда тайны сокровенной,
Ты — откровенье, ты — завет,
Всевышним данный всей вселенной
Для прошлых и грядущих лет!

***

Если вдребезги сердце разбито,
Не пытайся осколки собрать.
Пусть летит к Богу в Небо молитва,
Ты увидишь Его благодать.

Только Бог настоящий Целитель,
Всё, что есть, ты Ему принеси,
Он от вечных мучений Спаситель,
Ты спасти лишь себя попроси.

Он из бездны спокойно поднимет,
И из пепла тебя возродит,
Восстановит Он доброе имя,
Всех врагов твоих Сам победит!

Облачит тебя в белое платье,
И любовью обнимет тебя.
Со креста Сам откроет объятие,
Скажет только: «Живи возлюбя»

Сам высокое небо откроет,
Сам за руку тебя поведёт,
Добела твою душу омоет,
Твой Единственно Верный Господь!

***

Встретились друзья мальчишки,
Слышен смех и разговор.
Дети взяли свои книжки,
Вышли почитать во двор.

Подошёл к ребятам Миша,
С явной грустью на лице.
Он сказал, друзья, потише,
Расскажу вам об отце.

Поступать так разве можно,
Как на маму он кричит.
А она, как раба Божья,
Стоит тихо и молчит.

На собранье долго ходит,
В церкви папа мой святой.
А когда домой приходит,
Он совсем тогда другой.

Придирается, бунтует,
А мы, дети, по углам.
И на маму негодует,
Нелегко живётся нам.

В церкви он, как ангел Божий,
Проповедует, поёт.
Дома ж, на кого похожий?
По Писанью не живёт.

Я хочу чтобы мой папа,
Был всегда христианин.
Чтоб я не грустил, не плакал,
Чтобы рос счастливый сын.

Я хочу, чтоб в нашем доме,
Мир царил и тишина.
Чтоб исчезли плач и стоны,
Не мешал враг сатана.

Братья, сёстры, папы, мамы,
Дети задают вопрос.
Ну а как бывает с нами?
И живёт ли в нас Христос?

Ходим долго на собранье,
Несколько десятков лет.
Так приложим все старанья,
Исполнять Христа завет.

Растут в семьях христиане,
Там где виден Божий свет.
Быть примером Саше, Тане,
Бог даёт такой совет.

Будем же друзья стараться,
Чтоб достойно поступать.
Чтоб без неба не остаться,
Детям соблазном не стать!

В Евангелии очень много притч — вымышленных историй, в которых заложен глубокий смысл. Иисус Христос притчами рассказывает своим ученикам и слушателям о Боге. Это не случайно: притча как форма передачи знания, откровения часто достигает большего результата, чем просто изложенная мысль. Приведу пример. Наверное, каждый из нас задумывался над тем, что такое «вечность» и что такое «бесконечность». Если поговорить об этом с математиком, он напишет цифру в бесконечной степени. Физик или астроном объяснит, каково отношение известных нам расстояний к световому году, сколько световых лет разделяет ближайшие звезды, и расскажет, что есть звезды, которые находятся еще гораздо, гораздо дальше. И мы можем попытаться представить, сколько поколений людей летело бы к этим далеким звездам на самой максимальной скорости.

Древняя притча говорит нам о вечности и о времени больше, короче и ярче: стоит одинокая огромная скала, раз в тысячу лет на вершину спускается орел, чтобы поточить об нее клюв; когда он сточит скалу, вечность только начнется. Ни одной цифры, но сразу ясно: вечность непознаваема, несоизмерима с кратким мгновением человеческой жизни.

Фото Erik Drost

Христос прибегает к притче, потому что она застревает в уме и в течение долгого времени побуждает думать. Когда ученики просили его разъяснить притчу о сеятеле, Он сказал: «Вам дано знать тайны. Остальным — в притчах» (см. Мк 4: 11) и объяснил им притчу о сеятеле. Кстати, раз объяснил, значит, ученики тогда еще не знали тайн. А главное, тому, кто думает над притчами и понимает их, тайны начинают открываться. Что за тайны? Самые важные — каков Бог, каков человек и каковы их отношения. Что Бог ждет от человека, что ему нравится в нас, что не нравится, что вызывает радость, а что гнев и отторжение; что главное в нашей жизни, а что второстепенное.

Знания в виде притчи западают в сознание, как семена, прорастают там и дают плоды. Смыслом, которым они проросли, мы наполняем свою жизнь.

Евангельские притчи очень разные. Есть длинные, есть короткие. Есть известные и не очень; одна из самых известных — притча о блудном сыне. В Эрмитаже больше всего народу стоит перед знаменитой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына». Увидеть ее очень трудно, если ты не двухметрового роста, потому что она загорожена спинами людей, которые смотрят на нее по двадцать, тридцать, сорок минут, по часу. Что они пытаются там увидеть? Зачем столько времени глядеть на картину? Благодаря гению великого нидерландского художника она так глубоко раскрывает притчу о блудном сыне, что каждому становится понятен вложенный Христом смысл. Эта притча дана нам в ответ на вечный вопрос человека: «Господи, кто я Тебе и Кто Ты для меня?»

Это самый главный, самый острый и страшный вопрос для любого верующего. Много раз в течение жизни он встает перед каждым из нас, особенно когда приходит беда, горе, постигают испытания. Нам иногда кажется, что Господь перестал быть нашим Отцом, что нам слишком тяжело, что Отец не может послать сыну такое суровое наказание. Но в эти минуты стоит вспомнить слова 90-го псалма, где Господь говорит через Своего пророка Давида, что Он с нами в наших скорбях: с ним есмь в скорби… Бог Сам полностью погрузился в человеческую скорбь, до самой глубины, до предела. Он не мог ее отменить, потому что скорбь неизбежно следует за грехом, но Он пришел и встал рядом с нами. Когда у человека горе, — допустим, у вашего друга умер отец, погиб в автокатастрофе, — с ним не надо говорить, а просто прийти, сесть рядом и обнять, быть рядом. И если вы переживали подобную потерю, он будет чувствовать, что ваше сердце рядом с его сердцем. Вот и Христос вошел в самую страшную скорбь, возможную для человека, чтобы укрепить нас в наших скорбях. У Марины Цветаевой есть такие слова: «Бог… Ты не был женщиной на земле». Вот говорят: «Он не был одиноким стариком, не был больным…» Был! Он был Человеком, Который испытал все скорби. Предательство — ученики разбежались, все оставили… Претерпел бичевание, избиение, поругание и казнь совершенно несправедливо, вообще ни за что! Испытал полную меру человеческой подлости до самого дна.

Христианские распятия — православные, католические эпохи Возрождения — очень красивы, художники наслаждаются прекрасным образом Умершего на Кресте. И только один немецкий живописец XVI века Маттиас Грюнвальд не наслаждается, а ужасается: на расписанных им алтарях — позеленевшая мертвенная кожа, впившиеся шипы, кровоподтеки, сведенное в мучительной агонии тело Господа, вывернутые в предсмертных судорогах руки и пальцы. Эти изображения не дают спокойно дремать, будят нас, напоминают, что это было за страдание, что за крест мы на себе носим. Не просто так древнеримский историк Тацит называл распятие самой страшной казнью, которую придумало человечество. а уж на что римляне были жестоки… Например, по римским законам, показания раба не принимались без пытки, даже если он проходил по делу как свидетель, а не как обвиняемый. Почему Христос пошел на такую казнь, почему ему не отрубили голову? Он добровольно принял самую страшную муку, потому что отменить это было нельзя — каждое преступление неизбежно влечет за собой наказание.

Я недавно прочел рассказ об одном грузинском князе (когда Грузия вошла в состав российской империи, все помещики, в том числе по российским меркам мелкопоместные, получили право на княжеский титул): случился голод, в селении объединили запасы еды, но кто-то их воровал, и князь отдал приказ, что, если вор будет найден, он должен получить 50 ударов плетью. И оказалось, что воровала его мать. Собралось все село, старую женщину положили на лавку, а сын лег сверху и принял на себя эти 50 ударов. Позволить хлестать мать плетью он не мог, но и отменить приказ нельзя, потому что это будет беззаконие.

Фото peter burge

Христу надо разбудить нас к новой жизни. Как это сделать, как добраться до сердцевины человека? Надо сделать что-то такое, чтобы все поняли: любовь — это главное.

У всего Евангелия задача не дать нам успокоиться. Закон, который был до Евангелия, можно выполнить и успокоиться, а Евангелие вы- полнить нельзя. Как исполнить слова будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк 6: 36) или будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5: 48)? Когда Христос молится: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин 17: 21), это разве значит, что мы, люди, можем быть так же едины, как Лица Святой Троицы? Не можем. Нам даны в Евангелии невыполнимые заповеди. У Бога задача нас разбудить — чтобы мы не спали, беспокоились и думали о том, что угодно ему.

Поэтому и притчи Христовы услышишь, ходишь с этим, размышляешь, и они тебя будоражат. В них всегда остается непонятая, недосказанная часть, так специально задумано, чтобы мы все время к ним возвращались. Ведь очень хочется уложить Евангелие в схемы, спрятать в футляры, обезопасить себя — но Евангелие острое, оно, как апостол Павел говорит, острее всякого меча обоюдоострого (Евр 4: 12). Об него можно порезаться, пойдет кровь и будет больно, потому что там слова, которые нас обличают, Христос говорит их нарочно, чтобы разбудить нас и привести к Себе.

Это отрывок из книги протоиерея Федора Бородина «Возрастай с Евангелием. Как воспитать ребенка в евангельском духе. Притчи Христовы» издательства «Никея».

Автор расскажет юным читателям о контексте каждой из 27 евангельских притч. Через яркие и интересные примеры из современной жизни, литературы и собственного опыта отец Федор раскроет для мальчишек и девчонок удивительный и глубокий смысл Евангелия.

Фото на заставке jun560

Христианское учение — очень суровый Путь, бесконечно далёкий от того сентиментального христианства, которое создано современными проповедниками.

Центром христианского учения является личность Иисуса Христа, родившегося в начале нашей эры и распятого, по преданию, около 33 г. н.э. Его жизнь, недолгая деятельность и Его учение описаны в Евангелиях, Деяниях Апостолов, Посланиях апостольских и Апокалипсисе. Существует четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Но исходя из того, что у Иисуса Христа было двенадцать приближённых учеников, позже названных апостолами, можно предположить, что и Евангелий было двенадцать, из которых только четыре попали в Новый Завет. Подтверждением того, что Евангелий было не четыре, служат находки в Наг-Хаммади (Верхний Египет) рукописей первых веков нашей эры. С некоторыми из них можно познакомиться благодаря их переводу на русский язык, сделанному М. К. Трофимовой. То же самое можно сказать и о Посланиях апостольских. Но в Новом Завете представлены четырнадцать Посланий Апостола Павла, одно — Иакова, два — Петра, три — Иоанна и одно — Иуды.

Двенадцать апостолов и связанные с ними двенадцать Евангелий имеют место, наверное, в связи ни с чем иным, как с двенадцатью типами людей. Так как каждый тип человека в одном и том же явлении или событии видит что-то своё, для других незаметное, а для него важное, то наиболее полную картину происходящего можно получить, только познакомившись со всеми двенадцатью точками зрения. Вторым важным моментом, говорящим в пользу данной гипотезы, является то, что наиболее полное восприятие информации возможно, когда передающий и воспринимающий относятся к одному и тому же типу людей. Например:

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего — а вот в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».(Матф. 7: 3-5)

«Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в своём глазе не видишь. Когда ты вынешь бревно из своего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Фома 31)

Отличие двух высказываний состоит только в том, каким способом человек определяет «бревно в своём глазе»: в Евангелии от Матфея — через чувствование, а в Евангелии от Фомы — через видение; то есть каналами восприятия и передачи информации являются: эмоциональный — у Матфея и ментальный — у Фомы.

Целью учения Иисуса Христа является достижение Царства Небесного. Причём интересно, что оно, Царство Небесное, принадлежит немногим (а не всем), что врата в него узки и узок путь, что лишь немногие сумеют его пройти, достигнув, таким образом, спасения, что те, кто не войдёт в Царство Небесное, — всего-навсего солома, которая будет сожжена.

«Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь…» (Матф. 3: 10) «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым». (Матф. 3: 12)

Что же такое Царство Небесное? Вот некоторые характеристики Царства Небесного, которые дал сам Иисус Христос:

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём; Которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (Матф. 13: 31-32) «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».(Матф. 13: 33)

Значит, Царство Небесное является вначале чем-то небольшим, которое, начиная действовать, захватывает всё и изменяет его, то есть то, что получается в результате действия этого небольшого, полностью изменяет первоначальное.

«Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её». (Матф. 13: 45-46)

«Наипаче ищите Царствие Божие…» (Лука, 12: 31)

Значит, Царство Небесное само по себе не приходит, оно требует поиска.

«Ещё подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, Который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили». (Матф. 13: 47-48)

Царство Небесное требует выбора и отбора; то есть для того, чтобы войти в Царство Небесное, человек должен знать, что для Царства Небесного хорошо, а что плохо. Он также должен уметь оставлять у себя это хорошее, а худое — выбрасывать. А так как расставание с чем-то своим — это жертва, значит, человек должен уметь и жертвовать.

«Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, И спит, и встаёт ночью и днём, и как семя всходит и растёт, не знает он; Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе,

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». (Марк, 4: 26-29)

Человек ответственен за посев семян Царства Небесного и за жатву, но всходы и рост уже не зависят от человека. Ещё одно высказывание Иисуса Христа указывает, где находится Царство Небесное и куда необходимо бросать его зёрна, и куда забрасывать невод:

Значит, Царство Божие — это внутренний мир человека. Но так как обыденный внутренний мир человека, не столкнувшегося с учением Христа, — это мир маммоны, мир, где главной ценностью является богатство, то его необходимо изменить. «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся…» (1 Коринф. 15: 51) — говорит Апостол Павел.

Внутренний мир человека, желающего попасть в Царство Небесное, должен включать ценности этого Царства. Об этих ценностях и путях их достижения более всего и говорит Иисус Христос в Новом Завете.

Одной из характерных особенностей христианского Пути, в отличие от иудаизма, является необходимость собственных усилий путника по достижению черт, необходимых для того, чтобы войти в Царство Небесное:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф. 11: 12)

«Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовестуется, и всякий усилием входит в него». (Лука, 16: 16)

Первостепенным условием вступления человека на Путь христианства является его покаяние. Очень большой проблемой в понимании Евангелий является то, что часто мы не знаем точно, какой смысл вкладывался во многие слова тем или иным действующим лицом, в связи с тем, что значение слов с течением времени изменяется. То же относится и к слову «покаяние». В современной интерпретации слово «покаяться» всегда дополнено словами «в грехах», то есть «покаяться в грехах». Иоанн Креститель и Иисус Христос говорили так:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф. 3: 2; 4: 17)

Слово «покаяться» означает «возвратиться к источнику», то есть предполагает какое-то переживание, возвращающее человека в начало его жизни, когда он был наиболее близок к Богу и человеческий мир ещё не наложил на него своих уз. С последним высказыванием Иисуса Христа резонируют следующие Его слова:

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное». (Матф. 18: 3)

В каждой традиции тем или иным способом решается проблема пространства и времени. Известно, что пространство и время связаны друг с другом: произведение величины внутреннего пространства и скорости протекания времени есть величина постоянная. Чем больше величина внутреннего пространства, тем медленнее протекает время, и наоборот чем меньше величина внутреннего пространства, тем с большей скоростью течёт время: то есть время является величиной психологической, зависящей от внутреннего состояния человека. Вспомните хотя бы, как воспринимается время человеком, когда он ждёт и когда опаздывает. Сейчас доказано наукой, что год жизни пятилетнего ребёнка равен десяти годам пятидесятилетнего человека. И только в обыденном сознании утвердилось мнение, что течение времени есть величина постоянная, направленная из прошлого через настоящее в будущее, что время — величина одномерная. Астрономическое время, имеющее одну координату измерения и постоянную скорость протекания, используется людьми для удобства повседневной жизни. Время, как и пространство, имеет три координаты измерения, и вечность является одной из этих координат. Иисус Христос прекрасно знал об этом и предложил своим ученикам методику работы над данной проблемой — покаяться (возвратиться к источнику, то есть к 0 координат) и, находясь в состоянии ребёнка, войти в иное время — вечность. Как любая мудрость, высказывания Иисуса Христа имеют многоуровневую систему знаний, считывание которых зависит от состояния сознания человека. Поэтому данная интерпретация не является единственной.

Огромное значение в традиции христианства придаётся Нагорной проповеди Иисуса Христа как квинтэссенции данного учения:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; так гнали и пророков, бывших прежде вас». (Матф. 5: 3-12)

Нищета духа, плач, кротость, алчба и жажда правды, милосердие, чистота сердца, миротворчество, изгнание за правду, поношение, гонение и всяческое несправедливое поругание за Иисуса Христа — вот что необходимо и что ждёт человека, ставшего на Путь христианства. «Нищие духом» — очень загадочное выражение, которое истолковывалось и истолковывается по-разному, но при этом забывается прямой смысл этого выражения. Люди согласны на многие унижения, но никогда не согласятся и не соглашались с тем, что они духовно бедны. Духовное богатство считается априори принадлежащим человеку. Но если ты чем-то богат или думаешь, что богат, то, естественно, ты не прикладываешь никаких усилий, чтобы увеличить то, что считаешь богатством. Ты не просишь у Бога этого, так как оно у тебя есть. А если не просишь, то тебе и не даётся. Мы, на самом деле, нищие духом, но, думая обратное, закрываем дверь для прихода духовного богатства.

Ложь как пронизывала всё человечество, так и пронизывает его и, может быть, ещё увеличилась со времён Иисуса Христа, так как раньше ум не играл такой большой роли в жизни людей. Люди врут как сознательно, так и бессознательно, и второй случай встречается чаще, чем первый. Поэтому-то «алчба и жажда правды» так важна для учеников Христа, так как в Царство Небесное без такой способности не попасть.

У Иисуса Христа было двенадцать близких Ему учеников, позже названных Апостолами: Симон (Пётр), брат его Андрей. Иаков Заведеев, его брат Иоанн, Филипп, Варфоломей (в Евангелии от Иоанна — Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Леввей (Фаддей), Симон Кананит и Иуда Искариот.

Благодаря непосредственному призванию, причисленным к этим двенадцати считал себя и Павел. Настоящее имя Павла было Савл. Он родился в семье еврейской диаспоры — достаточно богатой, чтобы наряду с основательным изучением Торы дать сыну и классическое образование, — и был римским гражданином и фарисеем. Вначале он принадлежал к гонителям христиан, но обратился в христианство, получив видение Христа по дороге в Дамаск. Вскоре началась его миссионерская деятельность, состоявшая в распространении христианства вне иудейства.

Христианская религия в настоящее время является одной из самых многочисленных на Земле. Её история напоминает дерево в процессе роста: оно имеет крупные и мелкие ветки, некоторые из них вдруг прекращают развиваться, в то время как другие, долгое время остававшиеся маленькими, вдруг прорастают множеством отростков, и некоторые отростки сами становятся большими ветвями.

После тысячелетия единого существования, хотя христианство Востока и христианство Запада различались уже на протяжении многих веков, в 1054 г. христианство официально раскололось на католицизм и православие. В конце XV и начале XVI вв. в католицизме началась протестантская реформация, которая привела к возникновению протестантизма. В православии существует пятнадцать автокефальных (самостоятельных) церквей и несколько автономных. Протестантизм включает три основных течения — лютеранство, кальвинизм, англиканство — и большое число сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви: баптисты, методисты, адвентисты и др.

Притчи человечества. (5)

Ты плотью стал на земле.
Кто знает, сколько скрывался Ты.
Ты трудишься, изрекая слова,
претерпевая трудности и боль.
Сейчас уходишь Ты.
Мы ощущаем лишь печаль и боль.
Мы мало были вместе.
Кто знает, когда мы снова встретимся с Тобой?
Когда я проходил чрез обличения и переплавку,
Ты ни на шаг не отходил от меня. О…
Если бы не Твоя милость, не знаю, где был бы я.
Спасибо, Бог, за мое спасение. Я этого не забуду!

Трудился тяжело Ты каждый день,
нам отдавал Свое сердце.
Я ощутил любовь в объятиях Твоих!
Я был слаб, Ты понес меня.
Мне было больно, Ты утешал меня.
Наказывал меня, когда я был заносчив, и вел до сего дня.
Я помню каждый миг с Тобой. Любовь Твою не описать.
Ты явил Свои величие, гнев, любовь и милость.
Ты осудил мой грех, простил невежество.
Лишь Твоя терпимость позволила мне жить пред Тобой.
Если бы не Твоя милость, не знаю, где был бы я.
Спасибо, Бог, за мое спасение.
Я этого не забуду!

Наставления, что Ты дал мне, помню наизусть.
Нельзя мне обмануть Твои надежды.
Грядущее готов принять, Твои желанья исполнять.
Как бы я ни страдал,
я буду твердо свидетельствовать о Тебе.
Тебе отвечу вечной, искренной любовью
и буду вечно угождать Тебе.
Если бы не Твоя милость, не знаю, где был бы я.
Спасибо, Бог, за мое спасение. Я этого не забуду!
Если бы не Твоя милость, не знаю, где был бы я.
Спасибо, Бог, за мое спасение.
Я этого не забуду! Не забуду, не забуду!

Евангельские чтения:

Христианское прославление «Принося Богу самую ценную жертву»

Христианский гимн «Божьи любовь и сущность – бескорыстны»

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Христианские стихи
  • »

  • Христианская поэзия
  • »

  • Истории-притчи

Истории-притчи

Антология христианской поэзии

ИСТОРИИ-ПРИТЧИ

Был вечер, в одежде, измятой ветрами
Был вечер, в одежде, измятой ветрами,
Пустынной тропою шел Бэда слепой;
На мальчика он опирался рукой,
По камням ступая босыми ногами, —
И было все глухо и дико кругом,
Одни только сосны росли вековые,
Одни только скалы торчали седы,
Косматым и влажным одетые мхом.
Но мальчик устал; ягод свежих отведать,
Иль просто слепца он хотел обмануть:
«Старик! — он сказал, — я пойду отдохнуть;
А ты, если хочешь, начни проповедать:
С вершин увидали тебя пастухи…
Какие-то старцы стоят на дороге…
Вон, жены с детьми! говори им о Боге,
О Сыне, распятом за наши грехи».
И старца лицо просияло мгновенно;
Как ключ, пробивающий каменный слой
Из уст его бледных живою волной
Высокая речь потекла вдохновенно —
Без веры таких не бывает речей!..
Казалось — слепцу в славе небо являлось;
Дрожащая к небу рука поднималась,
И слезы текли из потухших очей.
Но вот уж сгорела заря золотая
И месяца бледный луч в горы проник.
В ущелье повеяла сырость ночная,
И вот, проповедуя, слышит старик —
Зовет его мальчик, смеясь и толкая:
«Довольно!.. пойдем!.. никого уже нет!»
Замолк грустно старец, главой поникая.
Но только замолк он — от края до края:
«Аминь!» — ему грянули камни в ответ.
Полонский Я.
Был у Христа-младенца сад
(Перевод с английского)
Был у Христа-младенца сад,
И много роз взрастил Он в нём;
Он трижды в день их поливал,
Чтоб сплесть венок Себе потом.
Когда же розы расцвели,
Детей еврейских созвал Он;
Они сорвали по цветку,
И сад был весь опустошён.
«Как Ты сплетёшь теперь венок?
В Твоём саду нет больше роз!» —
«Вы позабыли, что шипы
Остались Мне», — сказал Христос.
И из шипов они сплели
Венок колючий для Него,
И капли крови вместо роз
Чело украсили Его.
1877г. Плещеев А.

Жил был богатый человек

Жил был богатый человек,
Имел он денег очень много,
И свой земной, короткий век
Ходил он свято перед Богом.

Был у него хороший сын,
С отцом он тоже Бога славил.
Ребёнок он в семье один,
Отец ему всё и оставил.

И умирая он сказал:
«Возьми сынок своё наследство.-
И Библию ему подал,-
Всё в ней, живи сынок, не бедствуй…”

И умер. Сын ту Книгу взял,
Но в сердце очень огорчился,
Он от отца богатства ждал,
А он над сыном поглумился…

Унёс сын Библию в подвал,
В сундук её подальше спрятал,
И больше вовсе не читал,
Как будто Книга виновата!

Отец надежды обманул…
Сын стал жить плохо в этом мире,
В грехе по уши утонул,
Продал, что было в их квартире.

Отцовский бизнес промотал,
Стал совершеннейшим банкротом,
Теперь он даже голодал,
Но обвинял всегда кого-то.

Прошло пол жизни словно миг,
В нужде, в грехе, жить так не сладко!
Тяжёлый рок его постиг,
Жизнь вообще не шоколадка…

И вот, когда он голодал
О Библии случайно вспомнил,
Её ещё он не продал,
Подумал: «А она на что мне?

Скорей бы что ли умереть…”
Жить смысла больше он не видел,
Была желанна ему смерть,
За что отец его обидел?

И вот он Библию достал,
Решил перелистать страницы,
И между ними увидал
Чек, что успел там запылиться…

Глазам не веря, видит он,
Ту сумму, что отец оставил.
Там не один был миллион…
А он отца ругал, не славил…

Отец Небесный подарил,
Нам Слово Мудрое Святое,
Он нам богатство предложил,
Оно дороже денег стоит!

Мы можем мир душе найти,
Понять смысл жизни в совершенстве,
Покой и радость обрести,
Жить с Богом на Земле в блаженстве.

Надежду светлую иметь,
Мы можем Слово изучая,
Без страха встретить свою смерть,
Войти с Отцом в ворота рая.

Жизнь Вечная нас в Небе ждёт!
Читайте Библию, читайте!
Бесценный Дар вам Бог даёт!
Духовно выше возрастайте!

Не прячьте Библию в сундук,
Она для вас всему основа!
И Бог ваш самый лучший Друг,
Вникайте сердцем в Божье Слово!

Автор неизвестен

Крестьянин засевал овёс
Крестьянин засевал овёс;
То видя, Лошадь молодая
Так про себя ворчала, рассуждая:
«За делом столько он овса сюда принёс!
Вот, говорят, что люди нас умнее:
Что может быть безумней и смешнее,
Как поле целое изрыть,
Чтоб после рассорить
На нём овёс свой по-пустому?
Стравил бы он его иль мне, или гнедому;
Хоть курам бы его он вздумал разбросать,
Всё было б более похоже то на стать;
Хоть спрятал бы его: я видела б в том скупость;
А попусту бросать! Нет, это просто глупость».
Вот к осени, меж тем, овёс тот убран был,
И наш Крестьянин им того ж Коня кормил.
Читатель! Верно, нет сомненья,
Что не одобришь ты конёва рассужденья;
Но с самой древности, в наш даже век,
Не так ли дерзко человек
О воле судит Провиденья,
В безумной слепоте своей,
Не ведая его ни цели, ни путей?
1830г. Крылов И.

Один спортсмен любил пробежки в парке.
Маршрут его обычно пролегал,
Мимо ларька, где сочными, с обжаркой,
Работник пирожками торговал.

Спортсмену пирожков не нужно было,
Но, зная цену, каждый раз кидал,
Десятку, пробегая лихо мимо,
А пирожок он никогда не брал.

Дивился продавец такому чуду,
Но вскоре и смирился, и привык.
Мол – «выяснять я ничего не буду.
Ну, значит так!» – постановил старик.

И вот однажды, как всегда, кидает,
Спортсмен десятку в сторону ларька.
Тут продавец проворно выбегает,
И что-то там кричит издалека.

И руки его нервно задрожали,
И взгляд, и голос стали, как металл:
«Эй! Пирожки уже подорожали!
Теперь пятнадцать каждый стоить стал!»

…Как часто мы на продавца похожи –
Воспринимаем, как «само собой»,
Ту благодать и милость, что дороже,
Любой монеты, даже золотой.

И мы грешим и кулачками машем,
Готовы Богу жалобы строчить.
Живем и часто забываем даже,
Что мы ЗА ВСЕ должны благодарить!

Богданова Т.

Приветствую тебя! Как поживаешь?
Письмо Иисуса к Человеку
Приветствую тебя! Как поживаешь?
Хотелось бы поговорить с тобой
Но временем ты не располагаешь
Поэтому пишу тебе домой.
Я и вчера был у твоей постели
И ждал, когда расстанешься со сном,
Чтоб сил придать, уверенности в деле,
И одарить счастливым новым днём.
Но ты лицом к стене отворотился,
Чтоб сон продлить на несколько минут.
А Я стоял и ждал, не торопился,
Так люди на земле не ждут.
Потом и вовсе времени не стало.
Ты мылся, одевался и ушёл…
Но беглый взгляд твой в зеркале усталый
Сказал Мне, что не всё так хорошо.
На миг твой взгляд упал на Моё Слово.
Я думал, ты поговоришь со Мной.
Я был готов тебя утешить снова.
Но — нет. Ты так увлёкся суетой.
И днём, Мой друг, Я вновь и вновь пытался
Вступить с тобой в полезный разговор.
Я ждал… Я ни на миг не отлучался
Но не Меня искал твой слабый взор.
А помнишь завтрак? — вкусненькую пищу
Всё это было от Меня.
Кого люблю — те кушанья не ищут
Те все сидят у Моего огня.
Потом обед, и вздох тяжёлый снова.
А Я стоял так рядом, за спиной.
Я ждал, что ты промолвишь слово,
Что наконец заговоришь со Мной.
Что ты о чём-нибудь Меня попросишь,
Чтоб Я помог в решении проблем.
Но мысль тебя какая-то уносит,
И ты ко Мне всё также глух и нем.
И когда весть к тебе пришла плохая,
И слёзы побежали в два ручья,
Я так хотел их вытереть, мечтая,
Что наконец-то пригодился Я.
Я отвлекал тебя от мрачных мыслей,
Я солнышка лучами согревал.
Я сделал так, что радуги повисли,
Как разноцветный горный перевал.
Я ветерок послал тебе навстречу
И дождь пролил обильный стороной.
Все птицы пели песни целый вечер,
Но всё же ты не говорил со Мной.
И даже вечером, придя с работы,
Ты не был почему-то, друг, со Мной.
И в спешке приняв ужин, без заботы,
Вдруг канул в телевизор с головой.
Программа увлекла тебя на долго
Она важна как видно для тебя.
Она важнее разговора с Богом…
Зачем ты игнорируешь Меня?
Иль уйма дел, что ты хотел закончить,
Настолько ли важны сейчас?
Чтоб переделать их, не хватит ночи.
А ты уже не размыкаешь глаз.
Ты выбился из сил. Я понимаю.
Изнемогая бросился в постель.
Меня, увы, совсем не замечая,
А Я так много выслушать хотел.
Мысль обо Мне мелькнула на мгновенье,
Но было это сквозь пространства сна.
И к Моему большому сожаленью,
Он одолел тебя до дна.
За целый день не проронил ни слова.
За что же ты не любишь так Меня?
Но завтра Я опять приду, чтоб снова
Благословить тебя в начале дня.
Не для того Я написал всё это
Чтоб упрекнуть тебя, доставить боль,
Но чтоб помочь и делом, и советом,
Чтоб проявить к тебе Свою любовь!
Общенье нам обоим нужно и полезно.
Я рядом буду. Я тебя дождусь.
Вдвоём, поверь, нам будет интересно.
С любовью,
твой Спаситель Иисус…
Автор неизвестен
Спит гордый Рим, одетый мглою
1
Спит гордый Рим, одетый мглою,
В тени разросшихся садов;
Полны глубокой тишиною
Ряды немых его дворцов.
Весенней полночи молчанье
Царит на сонных площадях;
Луны капризное сиянье
В речных колеблется струях,
И Тибр, блестящей полосою,
Катясь меж тёмных берегов,
Шумит задумчивой струёю
В даль убегающих валов.
В руках распятие сжимая,
В седых стенах тюрьмы сырой
Спит христианка молодая,
На грудь склонившись головой.
Бесплодны были все старанья
Её суровых палачей:
Ни обещанья, ни страданья
Не сокрушили веры в ней.
Бесчеловечною душою
Судьи на смерть осуждена,
Назавтра пред иным судьёю
Предстанет в небесах она.
И вот, полна святым желаньем
Всё в жертву небу принести,
Она идёт к концу страданья,
К концу тернистого пути.
И снятся ей поля родные,
Шатры лимонов и дубов,
Реки изгибы голубые
И юных лет приютный кров;
И прежних мирных наслаждений
Она переживает дни,-
Но ни тревог, ни сожалений
Не пробуждают в ней они.
На все земное без участья
Она привыкла уж смотреть;
Не нужно ей земного счастья,-
Ей в жизни нечего жалеть.
Полна небесных упований,
Она без жалости и слёз
Разбила рой земных желаний
И юный мир раскошных грёз,-
И на алтарь Христа и Бога
Она готова принести
Всё, чем красна её дорога,
Что ей светило на пути.
2
Поднявшись гордо над рекою,
Дворец Нерона мирно спит;
Вокруг зелёною семьёю
Ряд стройных тополей стоит.
В душистом мраке утопая,
Спокойной негой дышит сад;
В его тени, струёй сверкая,
Ключи студёные журчат.
В дали зубчатой полосою
Уходят горы в небеса,
И как плащём, одеты мглою
Стоят священные леса.
Всё спит. Один Альбин угрюмый
Сидит в раздумьи у окна,
Тяжёлой, безотрадной думой
Его душа возмущена.
Враг христиан, патриций славный,
В боях испытанный герой,
Под игом страсти своенравной,
Как раб поник он головой.
Вдали толпы, пиров и шума,
Под кровом полночи немой,
Всё та же пламенная дума
Сжимает грудь его тоской.
И в полумгле весенней ночи
Он видит образ дорогой,
Черты любимые и очи,
Надежды полные святой.
3
С тех пор, как дева молодая
К нему на суд приведена,
Проснулась грудь его немая
От долгой тьмы глухого сна.
Разврат дворца в душе на время
Стремленья чистые убил,
Но свет любви порока бремя
Мечом карающим разбил.
И казнь Марии изрекая,
Дворца и Рима гордый сын,
Он, сам того не сознавая,
Уж был в душе христианин.
И речи узницы прекрасной
С вниманьем жадным он ловил,
И свет великой веры ясной
Глубоко корни в нём пустил.
Любовь и вера победили
В нём заблужденья прежних дней,
И душу гордую смутили
Высокой прелестью своей.
4
Заря блестящими лучами
Зажглась на небе голубом,
И свет огнистыми волнами
Блеснул причудливо кругом.
За ним, венцом лучей сияя,
Проснулось солнце за рекой
И светлым диском выплывая,
Сверкает гордо над землёй.
Проснулся Рим. Народ толпами
В амфитеатр шумя спешит,
И черни пестрыми волнами
Цирк, полный доверху, кипит;
И в ложе, убранной богато,
В пупурной мантии своей,
Залитый в серебро и злато,
Сидит Нерон в кругу друзей.
Подавлен безотрадной думой
Альбин, патриций молодой,
Как ночь, прекрасный и угрюмый,
Меж них сияет красотой.
Толпа шумит нетерпеливо
На отведённых ей местах,
Но подан знак,- и дверь визгливо
На ржавых подалась петлях,
И на арену выступая,
Тигрица вышла молодая,
Вослед за ней походкой смелой
Вошла, с распятием в руках,
Страдалица в одежде белой,
С спокойной твёрдостью в очах.
И вмиг всеобщее движенье
Сменилось мёртвой тишиной,
Как дань немого восхищенья
Пред неземною красотой.
Альбин, поникнув головою,
Весь бледный, словно тень стоял…
И вдруг пред стихнувшей толпою
Волшебный голос зазвучал:
«В последний раз я открываю
Мои дрожащие уста:
Прости, о Рим, я умираю
За веру в моего Христа!
И в эти смертные мгновенья,
Моим прощая палачам,
За них последние моленья
Несу я к горним небесам:
Да не осудит их Спаситель
За кровь, пролитую мою,
Пусть примет их святой Учитель
В Свою великую семью!
Пусть светоч чистого ученья
В сердцах холодных Он зажжёт,
И рай любви и примиренья
В их жизнь мятежную прольёт!..»
Она замолкла,- и молчанье
У всех царило на устах;
Казалось, будто состраданье
В их чёрствых вспыхнуло сердцах.
………………………….
Вдруг на арене, пред толпою,
С огнём в очах предстал Альбин
И молвил: «Я умру с тобою…
О Рим,- и я христианин».
Цирк вздрогнул, зашумел, очнулся,
Как лес осеннею грозой,-
И зверь испуганно метнулся,
Прижавшись к двери роковой,
Вот он крадётся, выступая,
Ползёт неслышно, как змея…
Скачок… и, землю обагряя,
Блеснула алая струя.
Святыню смерти и страданий
Рим зверским смехом оскорбил,
И дикий гром рукоплесканий
Мольбу последнюю покрыл.
_____
Глубокой древности сказанье
Прошло седые времена,
И беспристрастное преданье
Хранит святые имена.
Простой народ тепло и свято
Сумел в преданьи сохранить,
Как люди в старину когда-то,
Умели верить и любить!
Надсон С.
Христианские стихи в сборнике «Славословие»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *