Человек эстет

Как часто случается в нашем мире, когда какое-либо понятие употребляют и по делу, и не по делу, тогда слова затаскиваются и теряют смысл! Такое случилось и со словами эстетика и эстет, которые пришли в наш язык из благодатной древней Греции.

Эстет и эстетика — слова не ругательные

Эстетика, в первоначальном смысле, является философским, книжным понятием, которое раскрывает суть процесса познания человеком мира через его чувственные восприятия. Т. е. эстет — это человек, который способен чувствовать.

А так как не существует людей в мире, не способных чувствовать, то все мы являемся в философском понимании эстетами. Противоположностью эстету является логик. А таких людей мало, но почему-то именно их и ругают словом «эстет» в наше время.

Красота и целесообразность

Природа стремится к целесообразности, а значит — к красоте. Так как-то раз посчитал Аристотель и записал данную мысль, но, поразмыслив на данную тему немного, перешел к другим вопросам. А за ним его последователи сделали из этой его почти случайной фразы аксиому. И возникло тупиковое философское течение. За столетие оно снизошло в пустоту, но их слова подхватили художники, и получилось так, что эстет — это уже не любой человек, а какой-то по-особенному тонко чувствующий мир.

Философы отдали художникам эти термины в пользование и занялись более глубокими вопросами. И пошли слова гулять среди людей, пока не приобрели ироничную, пренебрежительную окраску. Теперь для большинства обычных людей эстет — это тот человек, которого не понимают окружающие, потому что, по его мнению, все они слишком грубы. В русском языке для определения такого есть точный термин — «с придурью», т. е. человек так себя ведет без цели кого-либо обмануть с выгодой для себя, а просто так, по наитию, потому что по-иному жить не может.

Но как бы там ни было, а красота и целесообразность в мире существуют. Связь между этими понятиями сомнительная, но художники все-таки их как смогли систематизировали. С логикой они обычно не в ладах, поэтому мир эстета, в художественном понимании данной фразы, амбивалентен и претенциозен.

Эстетика — это наука о красоте

Когда философы вернулись к заброшенной на 2000 лет теме, то в начале ХХ века сформировали для художников науку о красоте — эстетику, при помощи которой пытаются выяснить: почему одно человек считает красивым, а другое — безобразным? И некоторых успехов достигли. Оказалось, что объект сам по себе ни красив, ни безобразен. Он становится таковым только в чувствах конкретного человека. Тогда философы выделили из общей массы человечества особый тип и назвали этих людей эстетами.

Большинство из нас принимает в свой внутренний мир лет до 5-ти каноны красоты по мере воспитания и потом следует им до конца жизни. А эстет — это тот, который формирует для себя каноны красоты сам, и не до 5-ти лет, а до конца своей жизни. С таких людей получаются настоящие художники, первопроходцы, влюбленные до умопомрачения и прочие беспокойные личности.

Нормальная порция эстетики полезна всем

Если из жизни человека исключить понятия красивого и эстетичного, то он захрюкает поросенком на следующий же день. Именно красота часто удерживает нас от безобразных поступков. Некоторые даже не вешаются только потому, что человек при этом действе выглядит отнюдь не эстетично.

А люди искусства, например актеры в театрах, даже сориться между собой стараются красиво и эстетично. Большинству бы брать в этом с них пример, а не в чем-либо другом. То же актерское кверху» красивым трудно назвать.

В нормальной мере дизайнеры уловили смысл эстетики. Они бытовые и полезные вещи делают привлекательными на вид. И приятно, что при этом не претендуют на свою исключительность и не поучают нас. А вот работники так называемой высокой моды несколько переигрывают. Ведь эстетика — это не издевательство над А то от приторности их изысканий иногда воротит. К примеру, женщина не должна, кто бы что ни утверждал, быть похожей на гвоздь. Закон не для геометрии существует.

Так что, все, что не в меру, то не здраво, даже красота.

Многие термины, с которыми может столкнуться человек, сегодня становятся все менее понятными для широкой аудитории, поэтому их не редко применяются в ситуациях, которые совершенно не соответствуют действительности.

Отличным примером является понятие эстет, которое не редко выступает синонимом человека с хорошим вкусом . Истинная эстетика вещей, которые нас окружают, часто становится явной только после самостоятельного изучения подобных предметов. Понимание эстетики можно считать базисной чертой интеллигентного человека.

Эстеты бывают различными. Так существует понятие внутреннего эстета , которое указывает на личностные качества персоны, которые постоянно развиваются в ней с течением времени.

Изучить основы эстетизма в школе невозможно, хотя преподаватели и пытаются приучить своих учеников к возвышенному и прекрасному. Поэтому стать эстетом могут только те, кто изначально стремился пройти по этому пути, а все остальные просто обходят данную дорожку.

Значение термина и его роль в жизни человека

В обычном разговоре с друзьями или коллегами подобное слово остается редким явлением, поэтому многие только приблизительно понимают его значение. Эстетом принято называть персону, обладающую личным мнением и способную отличать безобразное от проявлений прекрасного .

Красивые моменты такой человек может заметить практически во всем, начиная от произведений искусства и заканчивая творениями, которые его окружают.

Эстетом считают человека образованного и утонченного. Такой товарищ исключит саму идею неподобающего поведения, но он же будет очень строг и требователен к окружающим. Эта черта характера обычно связана с четким пониманием красоты в каждом аспекте :

  • манерах;
  • умении держать себя;
  • способе декорирования жилья.

Эстету могут быть присущи такие особенности, как педантизм, а также пунктуальность, хотя подобные качества и не являются обязательными. Со стороны может показаться, что эстет является сверхчеловеком, но на практике любой гражданин может развить в себе подобное отношение к окружающим, если сильно постарается.

Нет причины отправляться на работу библиотекарем только для того, чтобы стать литератором или научиться писать эссе. Так и в случае с эстетами об особом даре никто не говорит. Они не воспринимают мир иначе, просто видят его под другим углом. Внутренний эстет может проявиться в каждом, если этого захотеть.

Как воспитать в себе эстета?

Для тех, кому симпатизирует подобная жизненная позиция, есть несколько полезных советов , которые помогут быстрее стать эстетами. Так многие эксперты в данной теме являются ценителями классической музыки. Но не обязательно удалять все альбомы любимых популярных исполнителей, чтобы стать эстетом. Начинать всего следует с малого.

Приучите себя слушать 1-2 композиции в день и увеличивать их количество в плеере каждые несколько недель. К тому же, не стоит зацикливаться на конкретном исполнителе.

Слушайте Бетховена, Вагнера, Чайковского и других великих композиторов, создавших множество удивительных шедевров. В тот момент, когда вы сможете отличить Шопена от Рахманинова, вы поймете, что пора двигаться дальше.

Следующим этапом может стать изучение классических произведений писателей . Естественно, слушать классическую музыку и читать тексты, ставшие достоянием человечества, можно совместно, главное, делать это осознанно.

Какие книжки стоит прочесть эстету? Здесь многое определяется личными предпочтениями. В то же время существует список Бродского , а также коллекции лучших произведений мировой литературы от BBC , книги в которых стоит прочесть каждому. Они смогут показать, что красота окружает каждого человека, а для ее распознания достаточно лишь чуточку усердия.

Сегодня все меньше людей могут декларировать хотя бы несколько произведений классиков наизусть, потому что во время их изучения в школе нам сложно понять всю ту красоту, которой они обладают и какую несут в мир.

Но исправить ситуацию никогда не поздно. Достаточно начать читать Блока, Маяковского и других авторов, произведения которых могут иметь сразу несколько вариантов трактовки. Заучивать их не обязательно, достаточно будет осознанно изучить каждое интересное стихотворение и постараться провести его анализ.

Если понять задумку автора не удалось, то не стоит отчаиваться. Лучше прочитать произведение еще раз и продолжить знакомиться с другими творениями автора. Осознание посыла может прийти позже, ведь нераскрытые тайны всегда вызывают интерес у эстета.

Изучение полотен всемирно известных художников позволит получить совершенно иной взгляд на вещи. Поэтому походы в галереи должны стать обязательным элементом досуга.

Об истинной эстетике вещей и окружающего мира мы чаще всего узнаём сами. Этому не учат в школе. Понимание эстетики — одна из отличительных черт интеллигентного человека. Внутренний эстет — та сторона личности, которую каждому предстоит воспитать в себе самостоятельно. И это путь, который вы либо избираете для себя однажды, либо обходите стороной.

Кто такой эстет

Мы не так часто употребляем это слово, а когда употребляем, приблизительно представляем его истинное значение. Эстет — человек, который различает прекрасное и безобразное, видит красивое в жизни, искусстве, окружающем мире, живёт и творит по законам красоты.

Эстеты образованны и утончённы. Они не позволят себе неподобающее поведение и не станут терпеть такого поведения. Их умение чувствовать красоту проявляется во всём: манерах, речи, одежде, интерьере квартиры, в том, чем они питаются.

Это не сверхлюди и не существа с другой планеты. Несмотря на то, что эстет — тонко чувствующий человек, воспринимающий красоту на чисто интуитивном уровне, развить чувство прекрасного в себе может каждый.

Вовсе не обязательно работать в библиотеке или музее, писать критические статьи, быть литератором или . Вам не нужен какой-то дар, чтобы увидеть в обычных вещах больше, чем видят другие. Внутренний эстет живёт в каждом.

Как воспитать в себе эстета

Слушайте классику

Начните с простого. Слушайте хотя бы по одной композиции в день. Никто не говорит, что нужно отказаться от своих музыкальных предпочтений. Для начала разнообразьте свои плейлисты творениями Бетховена, Вивальди, Шопена. Когда вы на слух станете отличать Рахманинова от Моцарта, вам захочется большего.

Читайте классическую прозу

Начните с русской классики. Воспользуйтесь , советами братьев Стругацких или списком 200 лучших книг по версии BBC. Поверьте, классики научат вас видеть красоту и докажут, что вы напрасно не взялись за них раньше.

Читайте поэзию

Перечитайте Пушкина, которого не в состоянии были понять в школьные годы. Переосмыслите Есенина, Маяковского, Блока, вникните в творчество Бродского, который и сейчас часто отсутствует в школьной программе.

Поэты видели красивое и безобразное. Они станут лучшими проводниками в мир эстетики. Не ограничивайтесь отечественной поэзией. Познакомьтесь с творчеством Шекспира, Фроста, Одена. Пользуйтесь переводами или попробуйте читать в оригинале.

Это то, чего нам в повседневной жизни не хватает больше всего. Вместо того чтобы знакомиться с чем-то великим, мы завалили себя фотографиями смешных котиков и довольно плоским юмором.

Читайте тематические журналы, посещайте сайты и выставки, посвящённые живописи. Разберитесь, какое направление живописи нравится вам больше всего, и копайте глубже. Вы просто не представляете, насколько сильно это повлияет на ваше видение мира.

Откажитесь от нецензурной лексики

Нецензурная лексика — то, что загрязняет не только речь, но и мысли. Отказавшись от неё, вы повысите свой уровень культуры и освободите речь для более полезных и красивых слов.

Сходите в театр

Купите билеты за месяц или два и в назначенный день и час сходите на спектакль. Это будет большое событие, особенно если вы откладывали эту вылазку в течение года.

Разнообразьте свою культурную жизнь

Походы в кино, рестораны и кафе — это здорово. И кино само по себе — отдельный вид искусства. Но под культурной жизнью нужно понимать немного другие вещи. Выбирайтесь в музеи, галереи, на выставки и презентации. Это окажется куда интереснее и полезнее, чем выходные, проведённые дома под одеялом.

Переосмыслите то, что вас окружает

Часто бывает нелегко посмотреть объективно на то, что происходит в жизни. Но раз вы приняли решение воспитать в себе эстета, сделать это необходимо.

Взгляните свежим взглядом на то, во что вы одеваетесь, что носите с собой, чем пользуетесь в повседневной жизни. Можно сколько угодно слушать классику, читать Моэма утром, а Лермонтова перед сном, но если вас окружают неэстетичные вещи, вам будет трудно измениться в лучшую сторону.

Обновите гардероб, пусть он станет строже и красивее. Преобразите своё , воспользовавшись советами дизайнеров и собственным чутьём. Не бойтесь экспериментировать.

Обновите своё меню

Еда тоже должна быть красивой. В здоровой и полезной пище своя эстетика, философия и концепция. Добавьте в меню простые и полезные блюда и поймёте, насколько сильно еда влияет на вашу жизнь.

Воспитать в себе чувство прекрасного непросто. Но это ещё один способ по-новому взглянуть на жизнь, научиться видеть и ощущать то, что недоступно другим.

ЭСТЕТ ЭСТЕТ (от греч. aisthetes — чувствующий — воспринимающий),..1) поклонник искусства, ценитель изящного

2)] Человек , оценивающий все исключительно с эстетической точки зрения.

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое «ЭСТЕТ» в других словарях:

    Эстет — (Ессентуки,Россия) Категория отеля: Адрес: Интернациональная Улица 40, Ессентуки, Россия … Каталог отелей

    Отличающейся развитым вкусом и тонким пониманием красоты; любитель всего изящного. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. эстет ((гр. aisthetes чувствующий) 1) человек, воспринимающий внешние… … Словарь иностранных слов русского языка

    Ценитель Словарь русских синонимов. эстет сущ., кол во синонимов: 4 поклонник прекрасного (1) … Словарь синонимов

    Эстет — Эстет ♦ Esthète Тот, кто любит прекрасное, особенно прекрасное в искусстве, больше всего на свете, вплоть до того, что готов посвятить или подчинить этой любви все остальное. Для эстета истина и добро приобретают ценность только в том случае … Философский словарь Спонвиля

    — , эстета, муж. (книжн.). Человек, склонный к эстетизму (см. эстетизм во 2 знач.). «Муж твой носит томик Уайльда, шотландский плэд, цветной жилет…, твой муж презрительный эстет.» А.Блок. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    эстет — ЭСТЕТ, а, м. Шутл. Человек со странными вкусами. Соленый огурец с эклером ест, эстет … Словарь русского арго

    — , а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    — (греч. aesthetes – чувствующий, воспринимающий) 1) поклонник искусства, ценитель изящного; 2) человек, оценивающий все исключительно с эстетической точки зрения, пренебрегающий нравственной стороной явлений. Большой толковый словарь по… … Энциклопедия культурологии

    эстет — а, м. esthète, нем. Ästhet. Поклонник прекрасного; приверженец эстетизма. БАС 1. Почести, воздаваемые ему < Полю Бурже> публично академией, нисколько не мешают наиболее смелым молодым писателям и наиболее безпокойным умам, вагнерианцам,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    эстет — эстет, эстетика. Произносится , … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Книги

  • Путевые заметки эстет-энтомолога (аудиокнига MP3) , Виталий Забирко. Главный герой трилогии «Путевые заметки эстет-энтомолога» — Александр Бугой, известный всей Галактике коллекционер экзопарусников — инопланетных существ, внешне напоминающих земных бабочек.… аудиокнига
  • Путевые записки эстет-энтомолога , Виталий Забирко. Алексатг Бутой — коллекционер экзотического вида мотыльков, за которыми он охотится по всей Вселенной. Умный, эрудированный, но отнюдь не мягкотелый, а наоборот, жесткий, он не брезгует…

Эстетизм в своем роде означает признание красоты, как основной и вечной ценности человечества. Это направление стало культом в литературе и живописи. Эстетизм является частью романтизма и берет свои истоки в начале XIX века в Англии. Его существование как движения было недолгим. Время эстетизма пришло к эпичному завершению в самом конце XIX века. Возможно, поэтому термин эстетизм не воспринимается всерьез, как например другие направления в истории искусства, однако используется достаточно обширно.

Среди самых влиятельных эстетов можно назвать имена таких поэтов как Джон Китс, Данте Габриель Россети, Джеймс Макнил Уистлер, а также одного из самых знаменитых эстетов — Оскара Уайльда. Именно они отразили направление эстетизма в своих произведениях, влияли на разум людей, внушая, что в жизни нужно ценить наслаждение, чувственное удовольствие и быть обворожительным.

Идея была своего рода религией, однако называть эстетизм так, мог позволить себе лишь богохульник или нарцисс. Люди, исповедовавшие эту «веру», становились более самолюбивыми, циничными в плане красоты и ненасытными. Дамы постоянно кокетничали с джентльменами и поддавались наслаждению без обязательств и угрызений совести за содеянное, а юные джентльмены получив от них все гордились собой. Жизнь — как искусство, а искусство — это изящность, бесконечная тяга к прекрасному. Стиль жизни, образы молодых леди и джентльменов должны были полностью соответствовать приоритетам движения, для дальнейшей жизни без укоров и презрительных взглядов со стороны общества.

В серии романов Скотта Вестерфилда «Уродина» народ отстаивает красоту, как самое главное достояние в жизни. Устоялся образ красоты, которая должна быть, а те, кто не выглядит, по их понятию «красивыми», считаются уродливыми и не заслуживают нормальной жизни.

Автор знаменитых пьес и романов без стеснения своих суждений раскрывал эстетизм для общества, указывал на то, что жизнь должна быть полна эйфории и удовольствия. Сам Уайльд отрицал реальность и отходил от нее. Он иронично относился к людям, которые отрицали существование красоты, как самого главного в искусстве. Своими вечными афоризмами он показывал непредсказуемость и остроумие. Многие представители элитного общества, считали за удачу и счастье просто поговорить с этим человеком, послушать его изречения о жизни, узнать его мнение о других авторах и их произведениях. Уайльд был живым воплощением Эстета. Он вел легкомысленную жизнь, хотя и окончил Оксфорд. Никто не отрицает, что Оскар Уайльд был безгрешным, совсем наоборот, он был распутным джентльменом и ценителем красоты. Он стал идеалом своего времени и ему подражали, носил яркую кричащую одежду и считал это правильным. Пропаганда эстетизма приносила ему желаемую славу. Именно поэтому его громкие оскорбительные слова в сторону общественных норм, оставались безнаказанными. Ему подражали, а вскоре окрестили «принцем эстетов». Несмотря на разгульную жизнь, Уайльд усердно трудился и работал над своими произведениями, которые в последствии произвели фурор в мире литературы. «Портрет Дориана Грея», «День рождение Инфанты», «Флорентийская трагедия» полностью отображают всю суть Эстетизма. Из всей жизни Оскара Уайльда, которой нужно уделить отдельное внимание, можно отметить, что в его творениях присутствует нечто автобиографичное. Практически в каждом молодом человеке можно увидеть автора. Так, например, в образе Дориана Грея можно заметить нотку нетрадиционной сексуальной ориентации.

Образ Дориана — это олицетворение юноши, который попробовал «дьявольское яблоко» и с каждым разом погружается в жизнь без забот с огромной скоростью, которая, в конце концов, заводит его в «кромешную тьму». Дьявол овладевает им. Воплощением дьявола в романе выступает Лорд Генри, который оказывает огромное влияние на Дориана и на ход всего романа. Лорд Генри полностью отрицает реализм, а именно тот факт, что он важен в жизни. Отрицает совесть, мораль, добродетель. Он излагает мысли так красиво, что при прочтении, кажется, что Оскар Уайльд вкладывает себя самого в этого героя.

Единственный герой, кто выступает в роли положительного персонажа это художник Бэзил Холлуорд, нарисовавший этот роковой портрет. Но и он, пытаясь вернуть Дориана в реальность, руководствуется лишь чувством эгоизма и собственничества, так как хочет, чтобы Дориан видел в нем единственную любовь и друга. Нельзя найти героя, который был бы полностью положительным, однако можно восхищаться описанием атмосферы, костюмов и внешних факторов. Автор не скупится и в полной мере передает словами все образы, в этом весь Оскар Уайльд. Не обращая особого внимания на людей, он пытается заинтересовать читателя с помощью красоты окружающего мира, а в этом романе он ярко использовал персонажи, чтобы полностью передать смысл Эстетизма.

Подводя итоги нашего исследования можно сделать следующие выводы. Оскар Уайльд был, есть и остается символом английского Эстетизма. Он многое оставил после своей яркой, вызывающей и шумной жизни. К сожалению, все великие люди от нас уходят рано или поздно, но дело, которому Уайльд посвятил свою жизнь живет и по сей день. Естественно после появились последователи, которые не дают исчезнуть любви к искусству. Выразить огромное уважение Оскару Уайльду, за его вклад в мировую литературу, это самое меньшее, что мы можем сделать. Сегодня мы можем лишь вспоминать его, как величайшего мыслителя и творца, но его познания, с которыми он жил, с которыми он ушел из этой плотской жизни, не остались незаметными. С нами навсегда останется любовь к искусству, любовь к окружающей нас красоте, любовь к творчеству, хотя иногда, мы теряем рассудок, подчиняясь этой красоте. Без нее жизнь была бы скучна и Уайльд, без сомнений, понимал это, поэтому его жизнь называют «фонтаном эмоций и чувственности». Именно благодаря Оскару Уайльду эстетическое движение живет, именно благодаря нему мы можем получить удовольствие, лишь от того, что читаем литературу и наслаждаемся ее красотой, невидимой в реальности.

Не так давно прочла в интернете высказывание мужчины о том, что все мужчины эстеты. Где-то я с этим согласна, так как и правда, мужчины- носители формы, любят форму, образ, любуются и влюбляются в него, хранят его в памяти, продолжая немного идеализировать полюбившийся прекрасный образ.

Эстетизм, это красота ради красоты, переживание ради переживания, идеализация ради восторжения, возвышение над естеством ради переживания прекрасного, в целом это направление в искусстве означает победу эстетизма над натурализмом.

Я бы сравнила это переживание с «посещением музы», возвышенного и восторженного переживания, некого одухотворения того, что невозможно воспринимать и выразить в обыденном, реалистичном восприятии. То, что побуждает переживать эти чувства вновь и вновь, когда перечитываешь стихотворение или пьесу, или смотришь на картину и восторгаешься бесконечно.

Наверное многим из нас это знакомо, особенно людям творческой профессии,тем, кто единожды пережив подобное состояние мечтает о нём как о творческом вдохновении, для заряда, запала, самовыражения, драйва, полёта. В этом состоянии проявляется лик и состояние ТВОРЦА. Возможно ли в этом жить постоянно, в реальности, где есть место живому, человеческому, натуралистичному, естественному, что есть человек? Нет.

Но когда нет этого состояния, тогда мрак, темнота, серость, угрюмость, безрадостность бытия. Натурализм которого убивает, отвергается с отвержением себя в этом переживании. Естество становится надругательством над переживанием того прекрасного, о чём пишут поэты оплакивая утрату былой прелести, возвышенного и одухотворенного чувства.

Натуральность становится гротеском, утрированным уродством, невозможной карикатурой того, чем это могло бы остаться, если бы остановилось время…

Мертвое прекрасное всегда прекрасное, только тогда для этого в нём не должно было быть жизни изначально, как в мраморе, глине, слове. Живыми их сделал ТВОРЕЦ в момент сотворения и оставил после себя как мертвую форму, запечатлевшую его след, пребывание в прекрасном и с прекрасным, чтобы каждый любующийся смог прожить это чувство…

Чувство остановленное или запечатлённое в искусстве, запечатанное в нём послание, несомненно пробуждает в смотрящем и соприкасающимся с этим творением и сохраняется в нём вечно. Как кратковременная вспышка, пробуждение, откровение и переживание для следующего творения, перенести это дальше, воплотить в иное.

Но если рассматривать это направление в искусстве как данность каждого мужчины управляющего им, направляющего его по жизни, выборам, то наверное это достаточно ущербное состояние, в котором невозможно принятие жизни в целом как таковой.

Жизнь слишком переменчива, мало того, что она циклична в своём водовороте, она убывает относительно нас людей, вернее мы убываем в ней, она остаётся вечно.

Весна будет повторяться вновь и вновь, но в каждой весне мы будем разными. Солнце будет восходить каждый день, мы будем разными, и солнце для нас в 17 лет, и в 40, и в 60 будет ощущаться по разному, как и его закаты.

Наверное для женщины продолжающейся в детях это не так трагично, как возможно для мужчин и мужской утраты своего полноценного удовлетворения от жизни. Возможно утрата прелести для мужчин проживается болезненней, чем для женщины, как утерянные возможности, как невосполнимые потери потому, что жизнь самого мужчины менее циклична, чем у женщины.

Муза приходит редко, а задержавшиеся музы изматывают, истончают, истощают и тогда мужчина уходит на пике славы, на пике полёта, зенита, чтобы не испытать закат, увядание, старость…»сгорел на взлёте», так говорят…

Каждому своё, эстетизм тоже прекрасен, но так далёк от простоты, от красоты естества, простой красоты, искренней неподдельной, живой, которая есть и в юности, и в старости, в глупости и мудрости, на возрождении и угасании.

Можно бесконечно разжигать новый костёр, можно греться и любоваться углями, тлеющими и мерцающими в темноте, так нежно и бережно согревающими душу, тело. Не опаляющими и неуправляемыми всполохами, а как крылья ангела, уже не Бога…

Перепосты с сохранением авторства, если вам понравилась статья, вы можете поделиться ей и поддержать меня нажав «спасибо»! Запись на консультации по телефону и WhatsApp +79615101089.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *