Стих про водоем

Детские стихи про пруд и животных в пруду:


О. Набока
Рыбки плавают в пруду,
К ним я с удочкой приду,
Заманю на червячка,
Я играю в рыбачка.

Рыбки булькают в пруду,
Лучше плавать я пойду,
Буду с мостика нырять,
Буду рыбок догонять.
Р. Смородинка
Папа, мама, сын и дочка –
на песочке в два рядочка –
греют спины, руки, ноги,
утомлённые в дороге!
На припёке, на мели,
косяком стоят мальки,
в лодках дремлют рыбаки,
караулят поплавки.
В лёгкой дымке дальний лес,
полон ягод и чудес,
а над лесом – облака,
накрахмалены слегка…
Пруд блестит, сверкает гладь, –
тишина и благодать –
солнце ходит босиком,
гладит воду утюгом!
Э. Мошковская
В пруду у всех на виду..
Из дыма шел дом!
А потом дерево было
На маленько птичке..
И было птичке
нелегко с непривычки!
А мимо шагала
большая компания,
Не обращала на это внимания,
люди шутили между собой,
хотя ходили вниз головой!
У всех на виду в пруду..
Н. Рау
На пруду лягушки-
Милые квакушки.
На кувшиночке сидят,
Разговоры говорят.
-Кабы мы ни капли
Не боялись цапли,
Были б мы спокойны
И всегда довольны.
Мимо них комарики,
Лёгкие, как шарики
Тихо-тихо так летят-
Вдруг лягушки их съедят?
А квакушкам дела нет-
Улетел от них обед.
На большой кувшинке
Греют свои спинки.
А. Зенкевич
Аист белый тонконогий
Ходит важно у пруда.
Он гуляет вдоль дороги,
Где кончается вода.
Попритихли лягушата,
Больше песен не поют.
Гладь покрыла ряски вата,
Создавая здесь уют.
Только пестрые стрекозы
Суетятся в камышах
И поодаль у березы
Утка нянчит малышат.
В. Марахин
На извилистой тропинке
Две улитки греют спинки,
Изнывая от тоски,
Через пруд скользит по ряске
Уж оливковой окраски
В клетках шахматной доски!
Организмов много разных:
Пауков, ракообразных,
Видов фауны не счесть,
Рыбы, бабочки и кроме,
Есть молюски в водоёме,
Комары и черви есть.
В изумрудную водицу
Быстро солнышко садится.
Журавли на пруд спешат,
Чтобы песенки послушать,
А потом на ужин скушать
Непослушных лягушат!
Е. Костомарова
Водомерки стеклили
рамы для лилий,
Стрекоза пришивала
листьев заплаты
К бирюзовой воде
и все вместе спешили
Подготовить свой пруд
к отраженью заката.

20.01.2012
река нерская рыбалка
водопад амгинский
28.04.2011
феодосия золотой пляж береговое
Здесь слышен океан смотреть онлайн
10.06.2012
СТИХИ ПРО ВОДОЕМ
дача на берегу пруда
03.04.2012
регистрация водоемов
Моря тихого океана википедия



Элизиум моря и океаны скачать,голые письки на пляже акватория тихого океана. Пресные водоемы презентация


Регистрация водоемовфильм пляж снимался. элизиум моря и океаны скачать МОРСКАЯ ВОДА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?


Дикие пляжи тенерифе,элизиум моря и океаны скачать шарков андрей владимирович чистая вода. Полуостров малая азия на карте!

пляжный отдых из екатеринбургакак укрепить берег водоема, река волга почему так называется Слушать любэ синее море онлайн.

Порт на тихоокеанском побережье канады

Изображения по запросу стихи про водоем, а так же: храм океанов водопад амгинский. Водопад амгинский, регистрация водоемов ботик плещеево озеро. дача на берегу прудаботик плещеево озеро.

16.09.2011
регистрация водоемов
средиземное море кемер
26.05.2011
Презентация на тему каспийское море
видео водопады скачать
19.11.2011
пресная вода на земле составляет
горячая вода замерзает быстрее

горячая вода из системы отоплениякруизы по тихому океану, Озеро шамсутдин отдыхдача на берегу пруда Самый маленький океан на земле.

минеральная вода среда обитанияозеро донузлав фото, побережье калининградской области самый большой водопад фото.

ЛЕЧЕБНАЯ ВОДА ОЗЕР

17.11.2011
белое озеро майнский район
самое глубокое место атлантического океана
15.02.2011
самый маленький океан на земле
Стоимость аренды водоема
26.11.2011
ПРЕСНЫЕ ВОДОЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
новая песня океан эльзы
01.07.2011
проблема світового океану
МЕЗОТРОФНЫЕ ВОДОЕМЫ

город на берегу реки волховгород на берегу реки волхов, стихи про водоем золотая лихорадка берингово море видео СЕРОВОДОРОДНАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА.

змеиный остров в черном морепрезентация на тему каспийское море, озеро шамсутдин отдых ПЛЯЖНЫЙ ОТДЫХ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА.

река нерская рыбалкаГорячая вода на морозефеодосия золотой пляж береговое, обитает в пресных водоемах ТРЕЙЛЕР ОСТРОВ СОКРОВИЩ TREASURE ISLAND.

средиземное море кемерпобережье англии, рыбалка на минском море ВОДОПАДЫ САХАЛИНА.

22.02.2011
отдых на черноморском побережье кавказа
10.10.2011
БАССЕЙН ДЛЯ ДАЧИ ВОЛГОГРАД
05.08.2011
соленая вода рвота

Предыдущее 189 Новое

Загадки про растительный мир

◘ Деревья и кустарники

◘ Травянистые растения лесов, лугов, степей

◘ Грибы

◘ Растения водоёмов

◘ Садовые цветочные растения

◘ Комнатные цветочные растения

◘ Сельскохозяйственные полевые растения

◘ Фрукты и ягоды

◘ Овощные растения

Растения водоёмов

До чего же он велик
Этот водный злак – …
(Тростник.)

Растёт не на суше,
Голова из плюша.
(Камыш.)

На речке стоит он зелёной стеной,
И ветер шумит в нём ненастной порой.
Растёт он, защита и дом лягушат,
Они в его чаще укрыться спешат.
(Камыш.)

На болоте, у пруда
Её вы встретите всегда.
Это не лягушка,
Камыша подружка.
(Осока.)

Белая чашка,
Зелёное блюдце,
Красивы, хрупки,
Но не тонут, не бьются.
(Кувшинка.)

Тихо светят меж тростинок
В светлом жемчуге росинок
Чаши бледные …
(Кувшинок.)

На воде увидел ты
Белоснежные цветы.
Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
(Водяная лилия.)

Я – болотное растенье,
Конопатят мною стены.
(Мох.)

Меж клюквы и морошки –
Жилец лесных болот.
На кочке мох без ножки,
Куда ни глянь, растёт.
Он снизу седоватый,
Повыше – зеленей.
Нужна коль будет вата,
Нарви его скорей.
На кустиках поляны
Подсушен в летний зной,
Он партизанам раны
Лечил в глуши лесной.
(Мох сфагнум.)

Вот печальная картина:
Затянула пруд весь …
(Тина.)

Вверх

Садовые цветочные растения

Месяц март. Сады пусты,
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
Все в руках несут …
(Мимозу.)

Он на клумбе расцветает,
Каждый дачник его знает.
Его имя нитки носят.
Отвечайте, вас ведь просят.
(Ирис.)

В саду есть петушок –
Лиловый гребешок,
А хвостик – боевой,
Сабелькой кривой.
(Ирис.)

Коготок короток,
А сквозь землю прошёл –
Шапку золота нашёл.
(Календула, или ноготки.)

Мы знаем, как зевает лев, и это очень жутко,
Но вот цветочек пастью той
Прозвали, видно, в шутку.
Его зевающие рты –
Такие славные цветы,
Шмелей хоть поджидают,
Но вовсе не глотают.
(Львиный зев.)

Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасается.
(Роза.)

Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?
(Роза.)

Бутон – для красы, шипы – для угрозы.
Цветка не найти красивее …
(Розы.)

Он на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь.
Яркий цвет, лист заострённый,
По латыни значит «меч».
(Гладиолус.)

На шпаге – флаги,
Под шестом – шпаги.
(Гладиолус.)

Балерина вышла:
Юбочка пышна,
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки.
(Астра.)

Из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветёт …
(Тюльпан.)

Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется …

(Тюльпан.)

Солнце жжёт его макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак.)

Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк.
Лепестки блестят, как лак, –
Распустился красный …
(Мак.)

Алый цветочек свернулся в кулак –
Стал погремушкою высохший …
(Мак.)

Стебли – дынные,
Тонкие, длинные;
А под зелёным щитом –
Цветки, как атласные:
Жёлтые, красные.
(Настурция.)

В моей белой чаше для всех ароматы
И пыль золотая для пчёлки мохнатой.
Хоть стебель мой строен, головка красива
И листик мой длинен, я – не спесива.
(Лилия.)

Из сырой конурочки
Вылезли снегурочки:
Сели на тычине,
На её вершине, –
И не тают на жаре,
А ведь лето на дворе!
(Лилия.)

Все знакомы с нами:
Яркими, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми …
(Гвоздиками.)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные —
И светлые, и тёмные.
(Георгин.)

Он стоит на ножке длинной,
Точно в пачке балерина.
Как букет, цветок один –
Тёмно-красный …
(Георгин.)

Пожелтели к сентябрю всех берёз вершины.
Пышной шапкой расцвели к школе …
(Георгины.)

Украшая свежие газоны,
К шумам привыкнув городским,
Нас пышноцветные …
Нарядом радуют своим.
(Пионы.)

Отгадай загадку:
Небольшая грядка,
Где увидеть можешь ты
Не траву, а лишь цветы.
(Клумба.)

С таким «ковром» знакомы вы,
Он из посеянной травы.
Но по нему нельзя ходить,
Чтоб красоту не повредить.
(Газон.)

Вверх

Комнатные цветочные растения

Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы о окне – словно шапка в огне.
(Герань.)

Журавлиный нос
Нам духи принёс.
(Герань, или журавлиный нос.)

У садовницы, первой модницы,
Платье то ли полиняло,
То ль окраску потеряло:
Было всё лиловое,
Стало васильковое.
(Гортензия.)

Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас
В любой день и час.
(Алоэ.)

На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит.
(Алоэ.)

Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.
(Кактус.)

В дом, по приметам, приносит доход,
Если с любовью, конечно, уход.
Быстро растёт, потому ему впрок
Новый мы купим цветочный горшок.
Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.
Кажется, будто вот-вот зазвенят,
Словно восточного танца наряд.
Где его родина, как называют
Это растение, кто угадает?
Только названий не два, не одно.
Много названий имеет оно.
(Названия древовидного растения: денежное дерево, толстянка, жирянка, красула, обезьянье дерево, дерево счастья и др. Произрастает в Африке, Америке, Азии)

Вверх

Сельскохозяйственные полевые растения

Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало.
(Лён.)

Утром поле голубое, за полдень зелёное.
(Лён.)

Тело носим,
Кости бросим,
А голову едим.
(Лён.)

Был тростинкой,
Стал простынкой.
(Лён.)

Мощностью и высотой
Знаменита …
И початок золотой
Ей, ребята, не обуза.
(Кукуруза.)

Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу.
(Кукуруза.)

Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки.
(Кукуруза.)

Стебли высокие клонит от груза.
Спеет царица полей – …
(Кукуруза.)

Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Подсолнух.)

На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою.
(Подсолнух.)

На стеблях белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.
(Хлопок.)

В Средней Азии растёт,
Из арыка воду пьёт.
Он хозяина потом
Одарит белым волокном.
(Хлопок.)

В дружбе с ним мы все давно,
Злак тот дарит нам пшено.
(Просо.)

На поле – трубка да кисточка.
На полке – крупка да мисочка.
(Просо.)

Главный принцип злака
В общем-то простой:
Голова – на солнце,
Ноги – под водой.
(Рис.)

Поле в воде всё, вот так сюрприз!
В поле для плова вырастет …
(Рис.)

С ним сдружились мы давно,
Дарит он крупу и толокно,
И муку, и кашу, и печенье.
Поблагодарим за угощенье!
(Овёс.)

Росло – красно,
Цвело – бело,
А снял зерно –
Почти черно.
(Гречиха.)

А вот этот злак похож
На пшеницу и на рожь.
Но в колоске один цветок –
Так будь внимательней, знаток!
(Ячмень.)

Шумит в полях под синим небом,
И кормит всех нас белым хлебом.
Злак этот древностью гордится –
Уж десять тысяч лет …
(Пшенице.)

Хлебороб её растил,
А созрела – отпустил.
Среди нас друзей нашла,
Чёрным хлебом к нам пришла.
(Рожь.)

Этот злак вмиг отгадает
Тот, кто знает из чего
Чёрный хлеб нам выпекают.
Назови-ка мне его.
(Рожь.)

Выкинем – не обеднеем,
Соберём – разбогатеем.
(Зерно.)

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю тёплую уйду –
Кверху колосом взойду,
В нём таких, как я,
Будет целая семья.
(Зерно.)

Он усатый, но не кот.
Летом во поле растёт.
(Колос.)

Злак в субтропиках растёт,
В жизни раз всего цветёт,
А потом он погибает.
Кто из вас его узнает?
(Бамбук.)

Вверх

Фрукты и ягоды

Киви, яблоко, и грушу,
И гранат мы любим кушать.
Интересно, что притом
Словом их одним зовём.
(Фрукты.)

Эти южные бобы
Вряд ли станешь кушать ты.
Но печалиться не надо –
Они станут шоколадом.
(Какао-бобы.)

Маленькая печка
С красными угольками.
(Гранат.)

Что за плод? – Шкатулочка с секретом.
Семена – стекляшечки на вид.
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясёшь – как странно – не звучит.
(Гранат.)

Ели мы в гостях у Наты
Безопасные …
(Гранаты.)

Не бросают их солдаты,
Ох вкусны, сочны …
(Гранаты.)

Этот плод невзрачен, но
Зёрен в нём полным-полно,
Красных, кисло-сладких, сочных!
Ты его узнаешь точно.
(Гранат.)

Целый табун лошадей
На одной привязи.
(Виноград.)

Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные;
Растут с костями,
Висят кистями.
(Виноград.)

Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
Тонкое и чистое.
(Персик.)

Плод душистый и пушистый,
А серёдка плода, словно камень, тверда.
(Персик.)

Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом — спрос.
В сушёном виде он – урюк,
А в натуральном …
(Абрикос.)

Вкусны – оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю.
(Апельсины.)

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
(Банан.)

Он как месяц и как рог,
Шкурка словно осьминог.
Прибыл к нам из тёплых стран
Этот странный фрукт …

(Банан.)

Если «Баунти» возьмём,
То внутри всегда найдём
Не изюм, не абрикос,
А, конечно же, …
(Кокос.)

Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось – выбрала красное.
Но надоело также и это –
Выбрала платье синего цвета.
(Слива.)

Формой яблоко иль груша.
Этот плод приятно кушать.
Ароматный, твёрдый, с юга,
Угощу таким я друга.
(Айва.)

Спеет яблок лучший сорт,
Называется …
(Апорт.)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, –
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша.)

Дольку этого плода
В чай кладём мы иногда,
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней.
(Лимон.)

Нужен сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть …
(Лимон.)

В тёплом климате растёт
Кислый цитрусовый плод.
С жёлтой кожицей душистой.
Назови его мне быстро.
(Лимон.)

Гость тропический у нас –
Пышнохвостый …
(Ананас.)

Алый цвет, медовый вкус,
Съел до корки я …
(Арбуз.)

В жёлтеньком улье
Пчёлки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках медок.
(Дыня.)

Торчит, как кочка,
Кругла, как бочка,
На вид – дубовая,
На вкус – медовая.
(Дыня.)

Вкусный и душистый плод.
Лишь на юге он растёт.
Подскажу я вам немножко:
«Волосатая картошка».
(Киви.)

Да, не зря в саду хвалён
Витаминный чемпион –
С чёрным боком,
С красным соком.
(Ежевика.)

Вкус у ягоды хорош.
Но сорви её поди-ка:
Вся в колючках, будто ёж, –
Потому и …
(Ежевика.)

Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки.
(Брусника.)

Я – красна, я – кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква.)

В лесу и на болоте
Травку вы найдёте.
А на ней синеет гроздь –
Кисло-сладких ягод горсть.
(Черника.)

Чёрные горошины

Стебли запорошили.

Мне лениться не с руки,

Обираю стебельки.

Всё черным-черно в бору,

Много ягод соберу.

Отнесу в ведре домой,

Будет сладко мне зимой.

(Черника.)

Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушёная в запас
От простуды лечит нас.
(Малина.)

Плод у травки – сложный,
Да притом и ложный.
А то, что в нём ложное, –
Вкуснее, чем пирожное.
(Многолетнее растение – клубника.)

На ветке – конфетки
С начинкой медовой,
А кожа на ветке –
Породы ежовой.
(Крыжовник.)

Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч.
Ягоды соберёшь –
Всю руку обдерёшь.
(Крыжовник.)

Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и чёрная смородина.)

Весной на деревце – беленькие венчики.
Летом на деревце – красные бубенчики.
(Вишня.)

Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто меня любит, тот рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника.)

Вверх

Овощные растения

Крупный красный корнеплод
Цвет красивый придаёт
И борщу, и винегрету.
Назови мне овощ этот.
(Свёкла.)

Этот красный корнеплод
Для борща нам подойдёт.
И его ж в варёном виде
В винегрете мы увидим.
(Свёкла.)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …
(Свёкла сахарная.)

Этот сладкий корнеплод
Попадает на завод.
По цехам он там пройдётся,
Рафинадом к нам вернётся.
(Сахарная свёкла.)

Этот овощ каждый знает,
Часто пареным бывает.
Этот жёлтый корнеплод
Любит весь домашний скот.
(Репа.)

Корнеплод на грядке жил,
Дед себе его растил.
Он такой огромный стал!
В сказку сразу же попал.
(Репа, репка.)

В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
(Репа.)

Хоть и мал тот корнеплод,
Вхож он в каждый огород.
Шарик розовый такой
С изумрудною ботвой.
(Редиска.)

Скороспелый корнеплод,
С редькой он родство ведёт.
Он краснеть на грядке рад,
Чтоб потом попасть в салат.
(Редис.)

Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редис.)

Круглая, а не месяц;
Белая, а не мука;
Горькая, а не полынь.
(Редька.)

У репы сестра на язык остра.
(Редька.)

Сладкий да зелёный,
Молодой да крепкий,
Выпустил проворно
Усики-прицепки.
Рук не видно – не беда,
Физкультурник хоть куда.
Экий молодчина!
Лезет по тычине,
Вот добрался до вершины,
Покачался и повис
Головою вниз.
(Горох.)

Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле.
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох.
Называется …
(Горох.)

Над землёю зеленеет,
Под землёй растёт, краснеет,
Солнышка стесняется,
А зайцев опасается.
(Морковь.)

Эта рыжая девицы
Под зёмлёй от нас таится,
Но зелёный веер свой
Выставляет над землёй.
(Морковь.)

Растения этого клубни
Едим мы и в праздник, и в будни.
Их хлебом вторым называют,
И все корнеплод этот знают.
(Картофель.)

Популярен у народа
Этот овощ с огорода.
Скажет каждый агроном,
Что растёт он кочаном.
(Капуста.)

На грядке за амбаром
Разросся стебель шаром.
(Капуста кольраби.)

Девица белолица
Солнца не выносит,
Зонтик себе просит.
(Цветная капуста.)

Корень, стебель, лист, плоды –
Всё негодно для еды,
А засажен огород.
Что же мы положим в рот?
(Цветная капуста.)

На плечах Игнашки
Сорок три рубашки –
Все из ткани отбелённой,
А поверх — пиджак зелёный.
(Капуста кочанная.)

Была ребёнком – не знала пелёнок,
А старой стала – сто пелёнок иметь стала.
(Капуста.)

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка.
(Капуста.)

У капусты голова
Вся из листьев создана.
Кто из вас тот самый плод
По-другому назовёт?
(Кочан.)

Кочан капусты был большой –
Гордился им зайчишка.
Когда принёс его домой –
Осталась …
(Кочерыжка.)

Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами.
(Огурцы.)

Весь в пупырышках малец –
Изумрудный …
(Огурец.)

Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зелёный чурбачок,
Под названьем …
(Кабачок.)

В старой сказке овощ этот
Стал для Золушки каретой.
(Тыква.)

Помидору брат,
А кумачу не рад:
Он в лиловой одёжке,
Не краснеет даже в лёжке.
(Баклажан.)

Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу,
Служу я людям как могу.
(Картофель.)

Из Америки, друзья,
Завезён в Россию я.
Без меня все предки ваши
Ели только щи да кашу.
(Картофель.)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная …
(Картошка.)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Репчатый лук.)

Он всеми нами ценится,
Хоть зелен он и глуп:
Поскольку – в небо целится,
А попадает – в суп.
(Зелёный лук.)

Вот так диковинка:
На ветке – морковинка!
Висит, краснеется –
На солнце греется.
(Красный перец.)

Он почти по форме сердца,
Жёлто-красный плод у …
(Перца.)

Что это за голова,
Только зубы да борода?
(Чеснок.)

Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов – управа.
(Чеснок.)

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все лекарства заменяет
Нам головка …
(Чеснока.)

Там и тут, там и тут,
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб,
Это, милая, …
(Укроп.)

Белый корнеплод под землёй растёт.
Как корень добудешь – так плакать будешь.
(Хрен.)

Корень этого растения
Всем известен вкусом едким.
Даже есть в народе мнение:
Он ничуть не слаще редьки.
(Хрен.)

Хоть с грядкой множество хлопот,
Но осень щедрая придёт
И все затраты возместит,
Хозяев ими угостит.
(Овощи.)

Ещё загадки про растения: 1 2

Вверх

Авторы загадок:

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Младшая – средняя группа

«ТИШИНА» (Младшая — средняя группа)

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Ход игры: дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

«РАКИ» (Младшая — средняя группа)

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить!

Ход игры: Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.

Вариант игры проводится небольшими подгруппами по 4—5 человек. Играющие строятся в одну шеренгу у проведенной заранее черты (или у стены комнаты). У черты стоит один из участников (речка). С началом текста шеренга поворачивается спиной к направлению движения и начинает ходьбу, проходя назад 16 шагов (на строки 1—4). Далее раки обращаются к речке со словами: Речка, речка, где тут брод?

— Вот!

С этими словами речка, ставит в любом месте площадки обруч, к которому раки должны подойти также задом наперед.

«МЕДВЕДЬ» (Младшая — средняя группа)

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь!

Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза.

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 — из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» (Младшая — средняя группа)

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (Младшая — средняя группа)

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «А — у!»

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

Ход игры: дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

«У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ» (Младшая — средняя группа)

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра — та — та, тра — та — та!

Ход игры: дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР» (Младшая — средняя группа)

Раздувайся наш шар,

раздувайся большой,

оставайся такой,

да не лопайся!»

Ход игры: дети образуют тесный

круг, держатся за руки, небольшими

шагами отходят назад, расширяя круг,

По сигналу воспитателя:

«шарик лопнул!» дети приседают

или медленно идут к центру круга и

произносят: «ш — ш — ш — ш «

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» (Младшая — средняя группа)

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

очень рады солнышку.

Топ, топ, топ, топ / 2р.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.

Ход игры:

дети идут по кругу

дети хлопают в ладоши

дети ритмично топают

дети ритмично хлопают

На сигнал воспитателя «дождь идет»дети приседают — «прячутся».

«ТЕПИКИ» (2 младшая группа)

Тепики-тепики,

По водице хлопики,

Хлопики ладошками

Да босыми ножками.

(Г. Лагздынь)

Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя.

Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.

На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую.

«ВОЛК — ВОЛЧОК» (Младшая — средняя группа)

Волк — волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

«ЛЕТО» (средняя группа)

основные движения: умение выполнять движения в соответствии с текстом

По лужайке

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело,

Пролетело

И исчезло вдалеке.

(В. Данько)

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

На строки 6-7 останавливается, Лето выполняет прыжки на месте с маховыми движениями рук («мельница”). На последние 3 строки Лето выбегает за круг и присаживается за кем-либо из играющих. С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

«ФЛАЖОК» (Младшая — средняя группа)

Дети стали в кружок,
Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: «выйди, выйди…» названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

Старшая – подготовительная группа

КАК ЖИВЕШЬ?

— Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

— Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

— Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

— А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

— Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

— Как грозишь? — Вот так!

Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

«Скажи наоборот»

(Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов)

Под спокойную музыку дети выходят из зала.

ВЬЮШКИ – ВЬЮШКИ

Вьюшки, вьюшки,
вьюшки вью.

Руки сжаты перед собой в кулаки. Вращать кулаки друг вокруг друга. Текст произносить низким голосом.

Колотушки колочу. Приколачиваю.
Заколачиваю.

Стучать кулаком о кулак (чередовать 2 удара — сверху правая рука, 2 удара — сверху левая рука).

Оп!

Показать указательные пальцы обеих рук.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

Вращать указательные пальцы перед собой друг вокруг друга. Текст произносить нормальным голосом (средняя высота).

Колотушки колочу. Приколачиваю.
Заколачиваю.

Стучать указательным пальцем правой руки по указательному пальцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.

Оп!

Сжать руки в кулаки и показать мизинцы.

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью.

Вращать мизинцы друг вокруг друга перед собой. Текст произносить тонким голоском.

Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю.

Стучать мизинцем правой руки по мизинцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.

Дзынь.

Нажать на кончик носа указательным пальцем.

МАЛАНЬЯ

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке

Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую бороду.

Они не пили и не ели,

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так…

Дети показывают загаданные действия.

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик, Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.

И страшны им только кошки, Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.

ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Дети поднимают и опускают плечи.

Поворачивают корпус влево.

Поворачивают корпус вправо.

Поднимают голову вверх.

Опускают голову.

Выполняют легкие полуприседания.

Резко приседают.

МАРТЫШКИ

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже, языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку.

Выполнять движения в соответствии с текстом

БРЕВНЫШКО

Туки, туки, туки, тук, Топором срубили дуб.

Ладони сложены в замок. Совершать рубящие движения руками (сгибая локти и отводя замок то влево, то вправо).

Мы рубанок в руки взяли

И сучки все обстрогали.

Ладони сложены и выпрямлены. Согнутые локти (ладони у живота) выпрямить вперед. И опять согнуть, приближая ладони к животу.

Вышло гладкое бревно.

Ох, тяжелое оно.

Поглаживать себя по бокам, прижимая руки к телу

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить.

От Пети к Маше,

От Маше к Илюше,

От Илюши к Паше…

Все садятся на корточки в кружок.

Кто-то из детей изображает бревно, ложится, прямые руки прижаты к телу. Ребенок, которого называют по тексту, катит «бревно», соседи по кругу слева и справа могут ему помочь.

«ЧЕЛНОЧОК» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит,
в окошко глядит.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай!

Руки над головой изображают крышу дома.

Руки изображают крышу, но опущены вниз

Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую.

Бег на месте.

Топать ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочередно
правой и левой рукой

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.

Зазывные движения рукой

Протянуть руку с открытой ладонью

«СНЕГОВИК» (Старшая – подготовительная группы).

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос — морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.

«СОКОЛ» (Старшая – подготовительная группы).

Пролетал высоко сокол.

Уронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Утром солнышко взойдет —

Вова перышко найдет.

Ход игры: Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, сокол пробегает за кругом и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. Со словами Утром солнышко взойдет… сокол садится на свободный стул в круг с детьми. Последние три слова произносят все дети, называя имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он и становится соколом. Игра повторяется

«КОЛОБОК» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Мяч для этой игры может быть любого размера. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Покидать свое место игрокам нельзя. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч

«ЩУКА» (Старшая – подготовительная группы).

Мимо леса мимо дач,

Плыл по речке

красный мяч.

Увидала щука: —

Что это за штука?

Хвать, хвать.

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он пустился

дальше плыть.

Выходи, тебе водить!

Ход игры: Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга. На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.

На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

«КТО УШЕЛ?» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

«ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

«ХОРОВОД» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу учителя они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение

«РУЧЕЕК» (Старшая – подготовительная группы).

Дети идут в колонне по двое. По команде учителя «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

«ХОЛОДНО — ГОРЯЧО» (Старшая – подготовительная группы).

ход игры: Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

— холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

«ВОДЯНОЙ» (Старшая – подготовительная группы).

Дедушка — Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Ход игры: Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: — выйди, выйди… водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

«НАХОДКА» (Старшая – подготовительная группы).

По лугу шел,
моток нашел,

Моток нашел,
за ним пошел.

Катись, находочка моя!

Куда моток, туда и я.

Ход игры: Играющие стоят по кругу и перекатывают мяч от одного к другому (по два перекатывания на каждую строку). По окончании текста мяч перекатывается в обратном порядке, без слов, пока снова не вернется к тому, с кого началась игра. Следует обратить внимание детей на то, что, играя, они должны запомнить, от кого получали мяч.

«ШМЕЛЬ» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты,…(имя), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай».

Ход игры:, закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«ТОПОР»

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор.

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор!

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать

«ЦАРЬ ГОРОХ» (Старшая – подготовительная группы)

Ход игры: По считалке выбирается водящий — Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:

Дети выполняют задуманное движение /стирают, играют на гармошке, подметают пол…/ Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.

«НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т. п. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

«УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

«ФИГУРЫ» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Взявшись за руки, все начинают передвигаться по кругу в заданную сторону. По сигналу учителя все останавливаются и принимают самые различные позы — фигуры, например, изображают бегущего спортсмена, летящую птицу, прыгающего зайца и т. п. Водящий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.

«СТАТУИ» (Старшая – подготовительная группы).

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.

«ЭХО» (Старшая – подготовительная группы).

Ход игры: Дети идут в колонне по одному. Учитель, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, учитель говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *