Содержание
Абдуллах (имя)
Абдуллох
(عبد الله)
|
У этого термина существуют и другие значения, см. Абдуллох.
Абдулло х, Абдулла, Абдаллах, Абдалла (араб.
عبد الله — слуга (раб) Бога) — мужское имя арабского происхождения, в переводе с арабского означает «слуга (раб) Бога». Распространено у многих исламских народов. По написанию и значению имя близко с именем Убайдулла.
Известные носители
- Абдаллах ибн Аббас (619—686) — создатель исламской экзегетики, двоюродный брат пророка Мухаммеда, основатель династии Аббасидов
- Абдаллах ибн Саба (VII век) — религиозно-политический деятель
- Абдаллах (эмир Кордовы) (ум. 912)— эмир Кордовы с 888 года
- Абдаллах Ансари (1006—1088) — персидский поэт-суфий
- Абдаллах-хан II(1534 — 1598) — узбекский хан из династии Шейбанидов
- Абдаллах-хан (?—30.10.1675) — хан Турфана и Чалыша и государства Мамлакат-и Моголийе и Центрального Моголистана
- Абдаллах ибн аль-Саид (1843/1846 — 1899) — правитель независимого махдистского государства на территории современного Судана в 1885—1898 годах;
- Абдулла́ Оджала́н (тур. Abdullah Öcalan; 4 апреля 1949, Омерли, Шанлыурфа,Турция) — курдский политический и военный деятель. С 1999 года отбывает пожизненное заключение в турецкой тюрьме на острове Имралы.
ru.wikipedia.org>
Нумерология имени
Число Души: 5.
Число имени 5 означает независимость и свободу. «Пятерки» редко прислушиваются к советам со стороны, они привыкли доверять себе и опираться на свой собственный опыт. Они склонны попробовать практически, нежели обдумать. «Пятерки» любят путешествия и приключения, сидеть на месте не в их характере! Они – авантюристы и игроки, жажда риска и азарт сопутствуют им на всем протяжении жизни. Их родная стихия — торг, в любых торговых делах мало кто может сравнится с «пятерками». Не стоит забывать, что «пятерки» всеми силами уходят от ответственности.
Неисправимые энтузиасты, универсальны и легко адаптируются. Обожают путешествовать и наслаждаться новыми впечатлениями.
Число Судьбы: 8.
Обладатели этого числа стремятся к успеху в работе и жизни. Они задают себе цели и усердно работают над их достижением, для завоевания авторитета, финансового успеха и личного признания.
Число Личности: 3.
Представители этого числа обычно очень привлекательны, прекрасно разбираются в одежде и аксессуарах.
Они обладают талантом находить новые возможности во всем. Весьма творческие личности, иногда слишком увлеченные, этот аспект их личности им необходимо держать под контролем.
Абдулла Аззам
Абдулла Юсуф Аззам (1941 г. в Ас-Баах аль-Хартиех, Британский мандат в Палестине — 24 ноября 1989 г., Пешавар, Пакистан) араб.عبدالله عزام — влиятельный палестинский теолог. Известен за пропаганду джихада для помощи афганцам в обороне их страны от вторжения советских войск. Способствовал созданию движения афганских арабов (моджахедов), вербуя добровольцев и собирая средства на войну. Учитель и духовный наставник Усамы бен Ладена, пригласивший его приехать в Афганистан помочь джихаду. Впоследствии разошелся с бен Ладеном по вопросу о дальнейшей стратегии всемирного джихада после вывода советских войск из Афганистана. Убит при помощи взрывного устройства 24 ноября 1989 года.
Родился в 1941 году в деревне Ас-Баах аль-Хартиех (деревня Силат аль-Харифийя) в нескольких километрах северо-западнее Дженина, в районе дистрикта Дженин, Британского мандата в Палестине. После окончания средней школы изучал сельское хозяйство в колледже Хадори близ Тулькарма. По окончании этого высшего учебного заведения с отличием работал учителем в деревне Аддер на юге Иордании. Затем поступил в Университет Дамаска получив там степень лиценциата в шариатском праве (1966). После Шестидневной войны 1967 года вернулся в Палестину, где вступил в ряды организации «Братья-мусульмане». Участвовал в операциях ООП против Израиля, но вскоре разочаровался в ООП, выдвинув идею пан-исламского движения, которое освободит весь Ближний Восток от власти колониальных держав. Считается, что он участвовал в создании «ХАМАС». Затем отправился в Египет, где продолжил своё образование — в каирском Университете Аль-Азхар, где получил степень магистра шариатского права в 1969 году. Вернувшись в Иорданию в 1970 году, преподавал в Иорданском университете в Аммане, но вскоре был послан для дальнейшей учебы в Египет. В 1971 году Абдулла Аззам возвращается в Университет Аль-Азхар, где в 1973 г. защищает диссертацию по принципам исламской юриспруденции (удостоился степени доктора философии). Во время учебы в Египте встречает Омара Абдель Рахмана, доктора Аймана аз-Завахири и других последователей влиятельного лидера египетского отделения «Братьев-мусульман» Сейида Кутба, казненного в 1966 году. Аззам воспринял элементы идеологии Кутба, включая концепцию столкновения цивилизаций (между исламским и неисламским мирами), необходимости революции и свержения правительств исламских стран для образования единого исламского государства.
Получив кандидатскую степень, Аззам возвращается в Иорданский университет в качестве преподавателя. Согласно Стиву Коллу, ещё в начале 1970-х Аззам перебирается в Саудовскую Аравию и до 1979 года он — лектор в университете Короля Абдул-Азиза в Джидде. Известно, что Усама бен Ладен вырос в Джидде и учился как раз в этом университете в 1976—1981 гг. В конце 1979 года после кровавых событий в мечети Масджид аль-Харам в Мекке Абдуллу Аззама изгоняют из университета Джидды, он бежит в Пакистан, где и становится одним из лидеров афганских моджахедов. Однако, встречается иная версия биографии: до 1979 года Аззам работал в Аммане, а затем, в соответствии с постановлением иорданского военного суда, был уволен с работы, после чего и отправился в Саудовскую Аравию, где пробыл только до 1980 года, когда добился отправки в Государственный Исламский университет в Исламабаде для преподавания, имея на деле целью поучаствовать в афганском джихаде. Есть источники, которые вообще не упоминают саудовский период его деятельности.
Так или иначе, в 1981 году Абдулла Аззам прибыл из Исламабада в Пешавар для участия в афганском джихаде. А в 1984 году вместе с Усамой бен Ладеном основал Мактаб аль-Хыдамат («Бюро помощи»). В 1980-х Аззам для сбора средств на борьбу в Афганистане совершает поездки по Ближнему Востоку, Европе и Северной Америке. Посетил 50 городов США. В это время он налаживает диалог между различными группами афганских моджахедов и одновременно разрабатывает теоретические основы всемирного джихада.
Основой этой теории служит предложение создания некоей группы, которая выступит как авангард всемирного джихада и, одновременно, как ядро исламского общества, его надежная основа (аль-каида). Далее он утверждал, что победа джихада в Афганистане освободит мусульманские земли (включая и такие, как Испания).
В список подлежащих освобождению Аззам также включал советские республики Средней Азии, Боснию, Филиппины, Кашмир, Сомали и Эритрею. Он верил, что сразу после победы в Афганистане необходимо развернуть джихад в Палестине. Для этого Аззам планировал проводить подготовку боевиков «ХАМАС» в Афганистане.
Это и привело к его столкновению с другой влиятельной среди афганских арабов исламистской террористической группировкой — «Египетским исламским джихадом», возглавляемым Айманом аз-Завахири. «Египетский исламский джихад» призывал сперва поднять восстания против неугодных правительств самих мусульманских стран, в первую очередь, в Египте. Но Аззам считал, что это только поспособствует разделению исламского общества.
24 ноября 1989 года Абдуллу Аззама взорвали по пути в мечеть, где он выступал каждую пятницу. Спрятанное у дороги взрывное устройство было приведено в действие прятавшимися в канализации убийцами при помощи пятидесятиметрового детонационного шнура. Во время взрыва погибли и двое сыновей Абдуллы Аззама. Виновные так и не были найдены.
После смерти Абдуллы Аззама его книги, а также учебные пособия для боевиков, распространяла в печатном виде и через Интернет некая фирма Azzam Publications, базировавшаяся в Лондоне и поддерживавшая сайт www.azzam.com (закрытый вскоре после 11 сентября 2001 года; его зеркала работали ещё некоторое время после этого).
Абдулла Аззам —- автор 5 книг по теории и практике вооруженного джихада.
Труды Аззама, в частности его книга «Защита мусульманских земель: первая обязанность верующего» стала источником вдохновения бостонского террориста Джохара Царнаева.
Источники
- идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
- Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др.Record #1055980377 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
- 12345Шейх Абдулла Йусуф Аззам » Tawba.infoАрхивировано 14 января 2010 года.
- Letter From Jedda, Young Osama, How he learned radicalism, and may have seen America (англ.), by Steve Coll, The New Yorker Fact, Issue of 2005-12-12, Posted 2005-12-05
- Например, Religioscope (англ.)
- Бостонского террориста вдохновлял создатель ХАМАСа
Афганская война (1979—1989)
Афганская война (1979—1989) (пушту په افغانستان کې شوروی جګړه, перс.
جنگ شوروی در افغانستان — Советская война в Афганистане); также в современной историографии встречается определение Афганский конфликт 1979—1989 — военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (Республика Афганистан с 1987 года) между правительственными силами Афганистана при поддержке Ограниченного контингента советских войск с одной стороны и вооружёнными формированиями афганских моджахедов («душманов»), пользующихся политической, финансовой, материальной и военной поддержкой ведущих государств НАТО и консервативного исламского мира, с другой стороны.
Термин (понятие) «Афганская война» в восприятии советского и постсоветского общества представляет собой период присутствия советских войск в Демократической Республике Афганистан и участия в боевых действиях против формирований вооружённой оппозиции с 1979 по 1989 год. Внутриполитический кризис в Афганистане фактически начался в 1973 году, а с 1978 перешёл в острую фазу. Некоторые западные журналисты называли «Афганскую войну» «Вьетнамской войной Советского Союза» (англ. Soviet Union’s Vietnam War) и «Медвежьим капканом» (англ. Bear Trap).
Гражданская война в Афганистане (1989—1992)
Гражданская война в Афганистане (1989—1992) — один из этапов более широкого военного конфликта в Афганистане, в ходе которого правительственные войска Республики Афганистан при поддержке СССР воевали против моджахедов, поддерживаемых Пакистаном, США и некоторыми другими государствами.
Первоначально правительству Республики Афганистан во многом благодаря советским военным поставкам и советским военным советникам удавалось удерживать контроль за ситуацией в стране, отражая многочисленные наступления моджахедов. Однако с распадом СССР военная помощь полностью прекратилась, и уже весной 1992 года правительство Республики Афганистан было свергнуто.
Джемаа Исламия
Джемаа́ Ислами́я (букв. «Исламское общество») — радикальная исламистская организация в Юго-Восточной Азии. Штаб-квартира располагается в Индонезии, «филиалы» существуют также в Малайзии, на Филиппинах, возможно в Таиланде.
>Происхождение имени Абдулла Арабское
>Значение имени Абдулла Абдулла — Раб Бога
Нумерология имени Абдулла
Число Души: 2.
Для обладателей числа имени 2 характерна неуверенность в своих силах, постоянное беспокойство, вера в приметы и даже фатализм. «Двойки», как правило, обладают очень тонкой душевной организацией, их лучше не тревожить и не беспокоить по мелочам. Они избегают любых ссор и споров, уходят от проблем.
Однако «двойки» отличные командные игроки. Любые совместные действия, в рабочем коллективе или в семье даются им легко и раскрывают все их самые сильные стороны. «Двойки» терпеливы, но нуждаются в надежном окружении. Обладатели числа 2 как правило отличные родители и воспитатели.
Число скрытого духа: 5
Число тела: 6
Планета: Луна.
Стихия: Вода, холод, сырость.
Зодиак: Рак.
Цвет: Белый, серебряный, русый, желтоватый, зеленоватый (море).
День: Понедельник.
Металл: Серебро.
Минерал: Селенит, марказит, берилл, белый коралл.
Растения: Лилия, кувшинка, капуста, василек, дыня, огурец, аир, анютины глазки.
Звери: Сова, гусь, утка, краб, жаба, лань.
>Имя Абдулла как фраза А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Б Буки
Д Добро
У Ук (Оук, Указ, Указывать, Приказывать)
Л Люди
Л Люди
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)