Значение имени абдуллах

Абдуллах (имя)

Абдуллох

(عبد الله)

арабское
Род: Мужской
Этимологическое значение: раб Божий, слуга Аллаха
Мужское парное имя: Абдул, Абдулла
Другие формы: Абдулла,Абдул, Абдаллах, Абдалла, Абдулло
Производ. формы: Абдульчик
Иноязычные аналоги:

англ. Abdullah
араб. عبد الله‎
исп. Abdullah
нем. Abdallah
польск. Abdullah
тат. Габдулла
укр. Абдулла, Абдаллах
фр. Abdoullah

Связанные статьи: начинающиеся с «Абдуллох»

все статьи с «Абдуллох»

У этого термина существуют и другие значения, см. Абдуллох.

Абдулло х, Абдулла, Абдаллах, Абдалла (араб.

عبد الله — слуга (раб) Бога) — мужское имя арабского происхождения, в переводе с арабского означает «слуга (раб) Бога». Распространено у многих исламских народов. По написанию и значению имя близко с именем Убайдулла.

Известные носители

  • Абдаллах ибн Аббас (619—686) — создатель исламской экзегетики, двоюродный брат пророка Мухаммеда, основатель династии Аббасидов
  • Абдаллах ибн Саба (VII век) — религиозно-политический деятель
  • Абдаллах (эмир Кордовы) (ум. 912)— эмир Кордовы с 888 года
  • Абдаллах Ансари (1006—1088) — персидский поэт-суфий
  • Абдаллах-хан II(1534 — 1598) — узбекский хан из династии Шейбанидов
  • Абдаллах-хан (?—30.10.1675) — хан Турфана и Чалыша и государства Мамлакат-и Моголийе и Центрального Моголистана
  • Абдаллах ибн аль-Саид (1843/1846 — 1899) — правитель независимого махдистского государства на территории современного Судана в 1885—1898 годах;
  • Абдулла́ Оджала́н (тур. Abdullah Öcalan; 4 апреля 1949, Омерли, Шанлыурфа,Турция) — курдский политический и военный деятель. С 1999 года отбывает пожизненное заключение в турецкой тюрьме на острове Имралы.

ru.wikipedia.org>

Нумерология имени

Число Души: 5.
Число имени 5 означает независимость и свободу. «Пятерки» редко прислушиваются к советам со стороны, они привыкли доверять себе и опираться на свой собственный опыт. Они склонны попробовать практически, нежели обдумать. «Пятерки» любят путешествия и приключения, сидеть на месте не в их характере! Они – авантюристы и игроки, жажда риска и азарт сопутствуют им на всем протяжении жизни. Их родная стихия — торг, в любых торговых делах мало кто может сравнится с «пятерками». Не стоит забывать, что «пятерки» всеми силами уходят от ответственности.

Неисправимые энтузиасты, универсальны и легко адаптируются. Обожают путешествовать и наслаждаться новыми впечатлениями.

Число Судьбы: 8.

Обладатели этого числа стремятся к успеху в работе и жизни. Они задают себе цели и усердно работают над их достижением, для завоевания авторитета, финансового успеха и личного признания.

Число Личности: 3.

Представители этого числа обычно очень привлекательны, прекрасно разбираются в одежде и аксессуарах.

Они обладают талантом находить новые возможности во всем. Весьма творческие личности, иногда слишком увлеченные, этот аспект их личности им необходимо держать под контролем.

Абдулла Аззам

Абдулла Юсуф Аззам (1941 г. в Ас-Баах аль-Хартиех, Британский мандат в Палестине — 24 ноября 1989 г., Пешавар, Пакистан) араб.عبدالله عزام‎ — влиятельный палестинский теолог. Известен за пропаганду джихада для помощи афганцам в обороне их страны от вторжения советских войск. Способствовал созданию движения афганских арабов (моджахедов), вербуя добровольцев и собирая средства на войну. Учитель и духовный наставник Усамы бен Ладена, пригласивший его приехать в Афганистан помочь джихаду. Впоследствии разошелся с бен Ладеном по вопросу о дальнейшей стратегии всемирного джихада после вывода советских войск из Афганистана. Убит при помощи взрывного устройства 24 ноября 1989 года.

Родился в 1941 году в деревне Ас-Баах аль-Хартиех (деревня Силат аль-Харифийя) в нескольких километрах северо-западнее Дженина, в районе дистрикта Дженин, Британского мандата в Палестине. После окончания средней школы изучал сельское хозяйство в колледже Хадори близ Тулькарма. По окончании этого высшего учебного заведения с отличием работал учителем в деревне Аддер на юге Иордании. Затем поступил в Университет Дамаска получив там степень лиценциата в шариатском праве (1966). После Шестидневной войны 1967 года вернулся в Палестину, где вступил в ряды организации «Братья-мусульмане». Участвовал в операциях ООП против Израиля, но вскоре разочаровался в ООП, выдвинув идею пан-исламского движения, которое освободит весь Ближний Восток от власти колониальных держав. Считается, что он участвовал в создании «ХАМАС». Затем отправился в Египет, где продолжил своё образование — в каирском Университете Аль-Азхар, где получил степень магистра шариатского права в 1969 году. Вернувшись в Иорданию в 1970 году, преподавал в Иорданском университете в Аммане, но вскоре был послан для дальнейшей учебы в Египет. В 1971 году Абдулла Аззам возвращается в Университет Аль-Азхар, где в 1973 г. защищает диссертацию по принципам исламской юриспруденции (удостоился степени доктора философии). Во время учебы в Египте встречает Омара Абдель Рахмана, доктора Аймана аз-Завахири и других последователей влиятельного лидера египетского отделения «Братьев-мусульман» Сейида Кутба, казненного в 1966 году. Аззам воспринял элементы идеологии Кутба, включая концепцию столкновения цивилизаций (между исламским и неисламским мирами), необходимости революции и свержения правительств исламских стран для образования единого исламского государства.

Получив кандидатскую степень, Аззам возвращается в Иорданский университет в качестве преподавателя. Согласно Стиву Коллу, ещё в начале 1970-х Аззам перебирается в Саудовскую Аравию и до 1979 года он — лектор в университете Короля Абдул-Азиза в Джидде. Известно, что Усама бен Ладен вырос в Джидде и учился как раз в этом университете в 1976—1981 гг. В конце 1979 года после кровавых событий в мечети Масджид аль-Харам в Мекке Абдуллу Аззама изгоняют из университета Джидды, он бежит в Пакистан, где и становится одним из лидеров афганских моджахедов. Однако, встречается иная версия биографии: до 1979 года Аззам работал в Аммане, а затем, в соответствии с постановлением иорданского военного суда, был уволен с работы, после чего и отправился в Саудовскую Аравию, где пробыл только до 1980 года, когда добился отправки в Государственный Исламский университет в Исламабаде для преподавания, имея на деле целью поучаствовать в афганском джихаде. Есть источники, которые вообще не упоминают саудовский период его деятельности.

Так или иначе, в 1981 году Абдулла Аззам прибыл из Исламабада в Пешавар для участия в афганском джихаде. А в 1984 году вместе с Усамой бен Ладеном основал Мактаб аль-Хыдамат («Бюро помощи»). В 1980-х Аззам для сбора средств на борьбу в Афганистане совершает поездки по Ближнему Востоку, Европе и Северной Америке. Посетил 50 городов США. В это время он налаживает диалог между различными группами афганских моджахедов и одновременно разрабатывает теоретические основы всемирного джихада.

Основой этой теории служит предложение создания некоей группы, которая выступит как авангард всемирного джихада и, одновременно, как ядро исламского общества, его надежная основа (аль-каида). Далее он утверждал, что победа джихада в Афганистане освободит мусульманские земли (включая и такие, как Испания).

В список подлежащих освобождению Аззам также включал советские республики Средней Азии, Боснию, Филиппины, Кашмир, Сомали и Эритрею. Он верил, что сразу после победы в Афганистане необходимо развернуть джихад в Палестине. Для этого Аззам планировал проводить подготовку боевиков «ХАМАС» в Афганистане.

Это и привело к его столкновению с другой влиятельной среди афганских арабов исламистской террористической группировкой — «Египетским исламским джихадом», возглавляемым Айманом аз-Завахири. «Египетский исламский джихад» призывал сперва поднять восстания против неугодных правительств самих мусульманских стран, в первую очередь, в Египте. Но Аззам считал, что это только поспособствует разделению исламского общества.

24 ноября 1989 года Абдуллу Аззама взорвали по пути в мечеть, где он выступал каждую пятницу. Спрятанное у дороги взрывное устройство было приведено в действие прятавшимися в канализации убийцами при помощи пятидесятиметрового детонационного шнура. Во время взрыва погибли и двое сыновей Абдуллы Аззама. Виновные так и не были найдены.

После смерти Абдуллы Аззама его книги, а также учебные пособия для боевиков, распространяла в печатном виде и через Интернет некая фирма Azzam Publications, базировавшаяся в Лондоне и поддерживавшая сайт www.azzam.com (закрытый вскоре после 11 сентября 2001 года; его зеркала работали ещё некоторое время после этого).

Абдулла Аззам —- автор 5 книг по теории и практике вооруженного джихада.

Труды Аззама, в частности его книга «Защита мусульманских земель: первая обязанность верующего» стала источником вдохновения бостонского террориста Джохара Царнаева.

Источники

  1. идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  2. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др.Record #1055980377 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  3. 12345Шейх Абдулла Йусуф Аззам » Tawba.infoАрхивировано 14 января 2010 года.
  4. Letter From Jedda, Young Osama, How he learned radicalism, and may have seen America (англ.), by Steve Coll, The New Yorker Fact, Issue of 2005-12-12, Posted 2005-12-05
  5. Например, Religioscope (англ.)
  6. Бостонского террориста вдохновлял создатель ХАМАСа

Афганская война (1979—1989)

Афганская война (1979—1989) (пушту په افغانستان کې شوروی جګړه‎‎, перс.

جنگ شوروی در افغانستان‎‎ — Советская война в Афганистане); также в современной историографии встречается определение Афганский конфликт 1979—1989 — военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (Республика Афганистан с 1987 года) между правительственными силами Афганистана при поддержке Ограниченного контингента советских войск с одной стороны и вооружёнными формированиями афганских моджахедов («душманов»), пользующихся политической, финансовой, материальной и военной поддержкой ведущих государств НАТО и консервативного исламского мира, с другой стороны.

Термин (понятие) «Афганская война» в восприятии советского и постсоветского общества представляет собой период присутствия советских войск в Демократической Республике Афганистан и участия в боевых действиях против формирований вооружённой оппозиции с 1979 по 1989 год. Внутриполитический кризис в Афганистане фактически начался в 1973 году, а с 1978 перешёл в острую фазу. Некоторые западные журналисты называли «Афганскую войну» «Вьетнамской войной Советского Союза» (англ. Soviet Union’s Vietnam War) и «Медвежьим капканом» (англ. Bear Trap).

Гражданская война в Афганистане (1989—1992)

Гражданская война в Афганистане (1989—1992) — один из этапов более широкого военного конфликта в Афганистане, в ходе которого правительственные войска Республики Афганистан при поддержке СССР воевали против моджахедов, поддерживаемых Пакистаном, США и некоторыми другими государствами.

Первоначально правительству Республики Афганистан во многом благодаря советским военным поставкам и советским военным советникам удавалось удерживать контроль за ситуацией в стране, отражая многочисленные наступления моджахедов. Однако с распадом СССР военная помощь полностью прекратилась, и уже весной 1992 года правительство Республики Афганистан было свергнуто.

Джемаа Исламия

Джемаа́ Ислами́я (букв. «Исламское общество») — радикальная исламистская организация в Юго-Восточной Азии. Штаб-квартира располагается в Индонезии, «филиалы» существуют также в Малайзии, на Филиппинах, возможно в Таиланде.

>Происхождение имени Абдулла Арабское
>Значение имени Абдулла Абдулла — Раб Бога

Нумерология имени Абдулла

Число Души: 2.
Для обладателей числа имени 2 характерна неуверенность в своих силах, постоянное беспокойство, вера в приметы и даже фатализм. «Двойки», как правило, обладают очень тонкой душевной организацией, их лучше не тревожить и не беспокоить по мелочам. Они избегают любых ссор и споров, уходят от проблем.

Однако «двойки» отличные командные игроки. Любые совместные действия, в рабочем коллективе или в семье даются им легко и раскрывают все их самые сильные стороны. «Двойки» терпеливы, но нуждаются в надежном окружении. Обладатели числа 2 как правило отличные родители и воспитатели.
Число скрытого духа: 5
Число тела: 6

Планета: Луна.
Стихия: Вода, холод, сырость.
Зодиак: Рак.
Цвет: Белый, серебряный, русый, желтоватый, зеленоватый (море).
День: Понедельник.
Металл: Серебро.
Минерал: Селенит, марказит, берилл, белый коралл.
Растения: Лилия, кувшинка, капуста, василек, дыня, огурец, аир, анютины глазки.
Звери: Сова, гусь, утка, краб, жаба, лань.
>Имя Абдулла как фраза А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Б Буки
Д Добро
У Ук (Оук, Указ, Указывать, Приказывать)
Л Люди
Л Люди
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *