Психология моделирование

Моделирование психологическое (греч. psyche – душа, logos – учение, лат. modulus – образец) – особый метод изучения в лабораторных условиях, который используют в различных психологических исследованиях.

Психологическое моделирование заключается в создании специальной психогенной ситуации, которая позволяет изучать поведение человека, обусловленное его психической природой. Приемы моделирования психологического варьируются в зависимости от целей исследования (обучения или обследования), однако можно выделить ряд общих свойств.

Во-первых, это сочетание естественных и искусственных критериев: естественный объект (человеческая психика или психика животного) и лабораторные условия (кабинет психотерапевта, диагностический центр и тд). Во-вторых, комбинирование методических пособий (например, инструкций), технических средств и препаратов (например, психоделиков). В-третьих, все действия целенаправленны (цель – объект воздействия) и подлежат обязательной фиксации — для того, чтобы была возможность анализа данных. Психологическое моделирование – важный инструмент во всех видах психологической работы, начиная от диагностики и заканчивая коррекцией.

Примечательно, что в практике психотерапевтов психогенные ситуации нередко сами по себе выступают в качестве способа оказания психологической помощи. Так, например, в психодраме сценическое действие нацелено на достижение терапевтического эффекта (катарсис). Один из самых специфических видов моделирования психологического – психотренинги, в которых наиболее ярко проявляются перечисленные выше свойства.

Статья 27.

1. Брак признается недействительным при нарушении условий, установленных (законом), а также в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.

2. Признание брака недействительным производится судом.

3. Суд обязан в течение трёх дней со дня вступления в законную силу решения суда о признании брака недействительным направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.

4. Брак признаётся недействительным со дня его заключения

Статья 29.

1. Суд может признать брак действительным, если к моменту рассмотрения дела о признании брака недействительным отпали те обстоятельства, которые в силу закона препятствовали его заключению.

2. Суд может отказать в иске о признании недействительным брака, заключённого с лицом, не достигшим брачного возраста, если этого требуют интересы несовершеннолетнего супруга, а также при отсутствии его согласия на признание брака недействительным.

3. Суд не может признать брак фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, до рассмотрения дела судом фактически создали семью.

4. Брак не может быть признан недействительным после его расторжения, за исключением случаев наличия между супругами запрещённой законом степени родства либо состояния одного из супругов в момент регистрации брака в другом нерасторгнутом браке

Статья 30.

1. Брак, признанный судом недействительным, не порождает прав и обязанностей супругов, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением случаев, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

2. К имуществу, приобретённому совместно лицами, брак которых признан недействительным, применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о долевой собственности. Брачный договор, заключённый супругами … признается недействительным.

3. Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в таком браке или в течение трёхсот дней со дня признания брака недействительным .

4. При вынесении решения о признании брака недействительным суд вправе признать за супругом, права которого нарушены заключением такого брака (добросовестным супругом), право на получение от другого супруга содержания , а также признать действительным брачный договор полностью или частично.

Добросовестный супруг вправе требовать возмещения причинённого ему материального и морального вреда по правилам, предусмотренным гражданским законодательством.

5. Добросовестный супруг вправе при признании брака недействительным сохранить фамилию, избранную им при государственной регистрации заключения брака.

(Извлечение из Семейного кодекса РФ)

Даже если очень хотелось бы, сложно было бы смоделировать ситуацию, более точно отражающую несовершенство модели преемничества, нежели период от назначения Дмитрия Медведева на пост президента до сегодняшнего дня.

8 предыдущих лет, вместе с тем кто их олицетворял, сулили преемнику удовольствие от власти, уже отформатировавшей под себя страну — «построившей» бизнес, наиболее значимые СМИ, губернаторов, законодательную и судебную власть, организовавшей патриотическую ненависть к тем, к кому надо, внутри страны и во вне, накормившей тех, кто лоялен, создавшей опору в лице собственных олигархов, изолировавшей или перекупившей оппозицию. Медведев сел в президентское кресло все еще на высокой цене на энергоносители, которые конвертировались в России не только в резервный фонд, но и в понятие «стабильность». Или попросту говоря, он сел в кресло на больших деньгах. Никто не обещал, что будет плохо.

Но ведь, становясь преемником, не выбираешь. Ты не можешь унаследовать только позитив. Не можешь сказать: вот в этом я преемник, а вот в этом — нет. Преемник — он и есть преемник. Да, ты наследуешь страну с огромными энергоресурсами, но заодно и последствия первой газовой войны с Украиной, например. Или, если хотите, последствия самой концепции использования «Газпрома» как основного (или единственного оставшегося) аргумента в большой политике, которую Путин не изобрел, а приобрел точно так же, как Медведев, по наследству, став преемником Ельцина. Разница в масштабах использования этого оружия (и наглости, с которой Россия стала это делать при Путине) — в уровне цен. При Ельцине энергоносители были дешевыми, при Путине начали дорожать и дорожали еще и тогда, когда Медведев сменил Путина в президентском статусе. В отличие от Путина, Медведев стал преемником уже на больших деньгах. В отличие от Ельцина, Путин не ушел, а остался. Медведев был выведен на орбиту с четко заданной траекторией, по которой, при высоких ценах на нефть и при неусыпном контроле старшего товарища, он был обречен двигаться.

И двигается пока. Хотя цены не те, хотя неумолимо скудеющие возможности уже не позволяют самоуверенно считать, что с помощью немереных денег мы все разрулим, потому что деньги тоже уже не те. Но посмотрите: меняющаяся конфигурация на европейском энергетическом рынке и относительно твердое решение Европы вложиться в проект «Набукко» порождают совершенно путинскую реакцию у Медведева — быстро слетать к Алиеву и договориться скупить у него газ. Идея понятна: скупим у всех, у кого можно, и европейскую трубу просто нечем будет наполнить. Не работает. Те два флакона газа, о которых договорились в Баку по сильно завышенной цене, не меняют планов по «Набукко», не отменяют возможностей Азербайджана и других сыграть в ту игру, которую они сочтут для себя максимально выгодной, а главное — не отменяют первопричину: топорную политику «Газпрома», равного государству, которая в лучшем случае вызывает желание защититься от наглого гиганта, а в худшем — минимизировать зависимость и общение с ним. «Газпром» — это портрет Путина: мачо, которому нравится публично показывать мускулатуру. Сейчас другой президент, и он не мачо, и представить себе его обнаженным по пояс, позирующим фотографам, сложно. И он не может не понимать, что с тех пор, когда мускулистый патрон вывел его на орбиту, изменились мир и страна, а главное — финансовые возможности, которые позволяли решать проблемы. Но он все еще движется по той орбите, на которую его вывел сидящий рядом и присматривающий Путин.

Став преемником при действующем, в сущности, властителе, Медведев, возможно, должен был исполнять роль милого интеллигентного парня, общающегося с другими президентами, улыбающегося камерам, говорящего про свободу и демократию и даже, чем черт не шутит, подпускающего кислород задыхающемуся гражданскому обществу. Он не планировался как кризисный президент, у которого завтра встанет полстраны, безработица съест хваленое благополучие, резервный фонд похудеет со стремительностью, которой можно было избежать. Не планировалось, что кризис безжалостно высветит ошибки властителя сердец, пересевшего из президентского кресла в премьерское.

Но пока ты остаешься преемником, а рядом с тобой во власти тот, кому ты стал преемником, ты не свободен в своих движениях, словах и поступках. Не ты назначал Кадырова, и не ты дал ему столько власти, сколько не снилось тем, кто начинал сепаратистское движение в Чечне. Это сделал тот, кто ввел тебя на трон. Но уже при тебе по противникам Кадырова стреляют в центре Москвы, в европейской столице, в Дубае. И, наконец, уже при тебе расстреливают правозащитницу, чьи натянутые отношения с Кадыровым не были секретом. Но первой реакцией преемника в Германии было вывести из-под удара Кадырова, назвав версию о его причастности примитивной и неприемлемой для власти. Почему? А если бы речь шла о любом другом главе любого другого региона в аналогичной, не дай Бог, ситуации — тоже была бы такая непоколебимая уверенность? Потому что и Кадырова преемник унаследовал от патрона. У кого-нибудь есть сомнения, что ни при каких обстоятельствах он Кадырова не тронет? Вернее так: пока Путин у власти, нет шанса, чтобы выяснились обстоятельства, способные привести к отставке Кадырова. И Медведев ничего не сможет с этим сделать, даже если бы хотел.

Очень опасная штука — быть преемником, потому что вместе с властью ты наследуешь все, за что несет или рано или поздно понесет ответственность тот, кто тебе эту власть передал. Эта система абсолютно порочна. Обама несет ответственность за Америку, но не за ошибки Буша. Медведев несет ответственность за Россию в рамках тех договоренностей, которые у него есть с действующим все еще Путиным. Но одновременно с этим с момента, когда были достигнуты эти договоренности, он принял на себя ответственность и за все то, что делал Путин, включая его ошибки.

Все, что происходило в России с 2000 года, не пухом подстелено под Медведева, как ожидалось, а тяжелым грузом легло на его плечи. Потому что упала цена на нефть. Преемник теоретически может соскочить с избранной для него орбиты. И в этом еще одна опасность системы преемничества. Во-первых, при сохранении во власти бывшего президента, которому ты обязан нынешним постом, сильно осложнен процесс формирования собственной команды, то есть единомышленников, на которых можно опереться при принятии важных, а тем более рискованных решений. Во-вторых, попытка свернуть с избранного для тебя пути и пойти своей дорогой может вызвать обратную реакцию того, кто тебе этот путь начертал, и его команды, которая как раз есть и все еще при власти. Риски понятны.

Преемник автоматически оказывается заложником предыдущей власти. И с каждым конфликтом или каждой трагедией эта зависимость нарастает. Связанные одной цепью… И если есть у Медведева какой-то шанс перестать быть преемником — то сейчас, при низкой цене на нефть, когда сама система, выстроенная теми, кто привел его к власти, перестает работать в изменившихся условиях. Если, конечно, он не готов заплатить любую цену за верность патрону и за сохранение неработоспособной системы. Любую — то есть пожертвовать страной.

Итак, применим к анализу кризиса научный подход. Опишем модель ситуации, и далее будем лишь смотреть, подтверждают ли новые события верность данной модели, или идут с ней в разрез. То есть, модель будет как физическая теория, а события — как эксперименты.
Положение таково, что американские структуры получили влияние на Украине и собираются использовать её, как таран против России. Они делают из неё вторую Грузию, чтобы организовать русско-украинскую войну при определенном вовлечении НАТО. Чтобы, спекулируя этой угрозой, оказывать давление на Россию и на правящий класс России. С грузинами у них не получилось, миролюбивые грузины в свое время сильно разочаровали западных покровителей, укронационалисты не подведут.
Россия понятия не имеет, как противостоять этой угрозе, и проводит безумную политику. Вместо полных экономических санкций после начала АТО идет поддержка экономики Украины, вместо военного ответа после начала АТО с освобождением левобережной части Украины идет тезис о невмешательстве. Почему Россия проводит такую политику? Этот вопрос имеет конкретную и общую составляющие. Такая культура в стране, такое настроение в обществе. Все равно, что спрашивать, почему в СССР был дефицит колбасы? Прямой ответ, мало колбасы произвели. А вот почему мало произвели, это уже вопрос второй.
Если говорить конкретно, такую политику Россия проводит потому, что Обама пообещал усилить санкции, если Россия будет мешать им обустраиваться на Украине, если будет рушить экономику Украины или оказывать значительную помощь восставшему Юго-Востоку.
Запад решил не оставлять России лицо и не заинтересован в «мягком» сливе Донбасса, они собираются его захватить укроармией и жестко унизить Россию, либо что бы она сама демонстративно и полностью сдала Донбасс. Запад рассматривает такой вариант, предложить России полностью выполнить Минские соглашения за не увеличение санкций или отмену некоторой части, перекрыть границу, а потом укроармия разгромит Донбасс, но Запад скажет, они тут не причем, это самодеятельность укронационалистов, как в случае нарушения соглашения с Януковичем. То же самое относится и к Крыму, не хотите по-хорошему, будут по-плохому. Россию будут ставить на место. Они работают по принципу, прошло один раз, пройдет и второй раз.
России практически ничего не нужно, кроме того, что бы её не били в ближайшее время. От страха она не способна ни к какому конструктиву. Она только стремится изо всех сил сдаться с сохранением лица. Пока потеря Крыма не входит в сохранение лица. Но ей такую возможность не дают, устраивая, например, факельные шествия в Киеве.
По мере стабилизации экономической ситуации на Украине, где тепло, светло и сыто благодаря российской помощи, и нарастания мощи укроармии — уже начала производится новая украинская военная техника — экономическая и политическая ситуация в России будет ухудшаться и дестабилизироваться. Со скрежетом будет ломаться текущая система, как корпус Титаника, врезавшегося в айсберг, забывшего, что является авианосцем.
P.s. прогнозы блога за прошлый год. Сакральное знание «бесполетной зоны» или удиви меня, Россия! http://rnoflyzone.livejournal.com/135909.html

Список литературы диссертационного исследования кандидат психологических наук Осипов, Михаил Валерьевич, 2012 год

Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегии жизни / К. А. Абульханова-

Славская. — М. : Мысль, 1991. — 229 с.

2. Адаир, Д. Ж. Эффективная мотивация / Д. Ж. Адаир. — М., 2003.

3. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. -СПб. : Питер, 2001. — 354 с.

4. Аникеев, Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеев. — М., 1989. — 230 с.

6. Анцупов, А. Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие / А. Я. Анцупов, В. В. Ковалев. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-391 с.

8. Бабынина, Л. С. Вознаграждение персонала / Л. С. Бабынина. — М., 2003.

9. Базаров, Т. Ю. Оценка персонала / Т. Ю. Базаров. — М., 2002.

10. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. — М. : Академия, 2003.

12. Бакулин, С. Конфликт и диалог корпоративных культур / С. Бакулин // Управление персоналом. — 2004. — № 4 (92).

13. Баранов, П. В. Игровая форма коммуникации, мышления, деятельности / П. В. Баранов, Б. В. Сазонов. — М., 1989.

14. Баранова, М. В. Реклама как феномен культуры : автореф. дне. .. .канд. культурол. наук / Баранова М. В. — Н. Новгород, 2000. — 24 с.

15. Бардиер, Г. Л. Бизнесс-психология / Г. Л. Бардиер. — М., 2002. — 152 с.

16. Баркеро Кабреро, X. Д. Связи с общественностью в мире финансов / X. Д. Баркеро Кабреро. — М., 1996.

17. Берн, Э. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп / Э. Берн. — Екатеринбург, 2000. — 352 с.

18. Бизяева, А. А. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя / А. А. Бизяева. — СПб., 1993. — 20 с.

20. Белянин, М. Методы рекламного воздействия / М. Белянин // Реклама и дизайн. — 2003. — № 26.

21. Бодал ев, А. А. Психология межличностного общения / А. А. Бо-далев. — Рязань, 1994.

23. Боев, И. В. Пограничная аномальная личность / И. В. Боев. -Ставрополь, 1999.

24. Бойдели, Т. Как улучшить управление организацией / Т. Бойдели. -М., 1995.- 198 с.

25. Бокирова, Б. X. Тренинг управления персоналом / Б. X. Бокирова. -М., 2004. — 243 с.

26. Бокуш, Л. Тендерная культура, или Типология взаимоотношений полов в организациях / Л. Бокуш. — М. : Экономика, 2000.

27. Борисова, Е. А. Оценка и аттестация персонала / Е. А. Борисова. -СПб.: Питер, 2003.

28. Брэддик, У. Развитие карьеры / У. Брэддик // Менеджмент в организациях. — М. : ИНФРА-М, 1997. — С. 224-226.

29. Валдайцев, С. В. Риски в экономике и методы их страхования / С. В. Валдайцев. — СПб. : Питер, 1992.

30. Вачков, И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии / И. В. Вачков // Деп. В ИТОПРАО. -№ 20-96.-М., 1996.

32. Введение в тренинговые технологии // Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. JI. М. Метиной. — М., 1998.

33. Ведение в практическую социальную психологию / под ред. Ю. М. Жукова. — М., 1997. — 463 с.

34. Вербова, К. В. Психология труда и личности учителя : учебное пособие по курсу «Возрастная и педагогическая психология» для студентов педагогических специальностей / К. В. Вербова. — Минск ; Гродно, 1991.-81 с.

36. Виноградова, Г. А. Психологические основы управления педагогическими коллективами / Г. А. Виноградова. — Тверь, 2000. — 253 с.

37. Войтик, И. М. Оценка и развитие рефлексивного мышления : учебное пособие / И. М. Войтик. — Новосибирск, 2001. — 144 с.

38. Волгин, Н. А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем / Н. А. Волгин. — М. : Экономика, 1998.

39. Воробьев, С. Н. Управление рисками в предпринимательстве / С. Н. Воробьев, К. В. Балдин. — М., 2005. — 772 с.

40. Ворожейкин, И. Е. Управление социальным развитием организации / И. Е. Ворожейкин. — М. : ИНФРА-М, 2001.

43. Гибсон, Дж. Л. Организация: поведение, структура, процессы / Дж. Л. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. Х-мл. Донелли. — М. : ИНФРА-М, 2000.

44. Глэддинг, С. Т. Психологическое консультирование / С. Т. Глэд-динг. — 4-е изд. — СПб. : Питер, 2002. — 736 с.

45. Гнивко, В. А. Особенности менеджмента учебных заведений в современных условиях / В. А. Гнивко. — СПб., 2002. — 153 с.

46. Гнедйна, Т. Г. Динамика карьерных ориентаций руководителя : автореф. дис. … канд. психол. наук / Гнедйна Т. Г. — Хабаровск, 2005.-28 с.

47. Голви, У. Т. Работа как внутренняя игра / У. Т. Голви. — М., 2005. —

325 с.

49. Дафт, Р. Организации : учебник для психологов и экономистов / Р. Дафт. — СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.

50. Де Джордж, Р. Т. Деловая этика / Р.Т. Де Джордж. В 2 т. — СПб., 2001.

51. Деркач, А. А. Акмеологические стратегии развития : монография /

A. А. Деркач. — М. : Изд-во РАГС, 2006. — 146 с.

52. Деркач, А. А. Психология развития профессионала / А. А. Деркач,

B. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. — М., 2000.

53. Дерябо, С. Гроссмейстер общения. Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / С. Дерябо, В. Ясвин. -М., 1996.

54. Джей, Э. Эффективная презентация / Э. Джей. — Минск, 1997.

55. Джеймс, Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа / Дж. Джеймс. — М., 1998.

56. Джи, Б. Имидж фирмы / Б. Джи. — СПб., 2000.

58. Добрович, JI. Общение: наука и искусство / JI. Добрович. — М., 1996.

59. Доронина, Л. Формирование коллективов / Л. Доронина // Служба кадров. — 2001. — № 6. — С. 64-67.

61. Дятлов, В. А. Управление персоналом / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, Ю. Г. Одегов, В. Т. Пихало. — М. : Академия, 2000.

62. Евстафьев, В. А. История рекламных коммуникаций Японии / В. А. Евстафьев и др. — М., 1998.

63. Ермакова, Г. Г. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии педагога / Г. Г. Ермакова. — Оренбург, 1999. — 153 с.

64. Журавлев, П. В. Персонал : словарь понятий и определений / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов, Ю. Г. Одегов. — М., 2000.

65. Зазыкин, В. Г. Основы психологии проницательности / В. Г. За-зыкин. -М., 1997.

66. Занковский, А. Н. Организационная психология : учебное пособие / А. Н. Занковский. -М. : ФОРУМ, 2009. — 648 с.

67. Захарова, А. В. Психология формирования самооценки /

A. В. Захарова. — Минск, 1993. — 99 с.

68. Занюк, С. Психология мотивации / С. Занюк. — Киев, 2002.

69. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебное пособие / Э. Ф. Зеер. — М., 2003. — 480 с.

71. Ивин, А. А. Основы теории аргументации / А. А. Ивин. — М., 1997.

72. Игнатов, В. Г. Профессионализм в системе госслужбы / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий, А. В. Понеделков. — Ростов н/Д, 1997. -256 с.

73. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — СПб., 2000.

74. Ильина, Г. Н. Управленческая команда: рефлексия статусных позиций и динамика групповых форм / Г. Н. Ильина. — М. : Изд-во МГУ, 2002.

75. Имидж госслужбы : сб. науч. тр. / под ред. А. К. Уледова,

B. Д. Попова. -М., 1996. — 186 с.

76. Исмагилова, Ф. С. Основы профессионального консультирования / Ф. С. Исмагилова. — М. ; Воронеж, 2003.

77. Кабанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кабанов. — М. : ИНФРА-М, 2002.

78. Календжян, С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С. О. Календжян. — М. : Дело, 2003.

79. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. — СПб. : Питер, 2001.

80. Карпов, А. В. Психология менеджмента / Карпов. — М., 2003. — 435 с.

81. Карташова, Л. В. Организационное поведение : учебник / Л. В. Кар-ташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. — М. : ИНФРА-М, 2008.-384 с.

82. Качеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А. И. Качеткова. — 2-е изд. — М., 2004. -645 с.

83. Качеткова, А. И. Психологические основы управления персоналом / А. И. Качеткова. — М., 1999. — 568 с.

85. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник /

A. Я. Кибанов. — М., 2002.

87. Князев, Т. В. Факторы влияния на социальную перцепцию организаций : автореф. дис. канд. психол. наук / Князев Т. В. — М., 2000. -28 с.

88. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Ростов н/Д : Феникс, 1996.

89. Козлов, В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития (на примере ЗАО «Атомстройэкспорт») /

B. В. Козлов.-М., 2001.

90. Козлов, В. В. Организационная культура государственной службы / В. В. Козлов. — М. : Изд-во РАГС, 2001.

91. Колмогорова, Л. С. Диагностика психологической культуры школьников / Л. С. Колмогорова. — М., 1991. — 465 с.

92. Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Т. А. Комиссарова. — М. : Дело, 2002. — 312 с.

93. Корпоративная культура / под ред. чл.-корр. РАН, проф. А. Г. Поршнева и д-ра экон. наук, проф. Б. 3. Мильнера. — М., 2003.

94. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. — М. ; СПб., 2003.-С. 428.

97. Красовский, Ю. Д. Сценарии организационного консультирования/ Ю. Д. Красовский. — М. : Типография «ООО Новости», 2000.

98. Красовский, Ю. Д. Организационное поведение / Ю. Д. Красовский. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

99. Красовский, Ю. Д. Архитектоника организационного поведения / Ю. Д. Красовский. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

100. Красникова, Е. А. Этика и психология профессиональной деятельности / Е. А. Красникова. — М. : ФОРУМ, 2007. — 224 с.

101. Кричевский, Р. Л. Философия малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. — М., 1991,- 142 с.

103. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов.-М., 1996.

104. Ксенчук, Е. В. Технология успеха / Е. В. Ксенчук, М. К. Киянова. -М., 1993.-С. 23-170.

107. Лебедев, В. И. Философия и управление / В. И. Лебедев. — М., 1990.-134 с.

109. Леонов, Н. И. Психология делового общения : учебное пособие / Н. И. Леонов. — М., Воронеж, 2003. — 141 с.

111. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. — М., 1999. -365 с.

112. Литвинцева, Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала / Н. А. Литвинцева. — М., 1996. — 400 с.

113. Лобанова, Т. Н. Построение модели ключевых компетенций / Т. Н. Лобанова // Справочник по управлению персоналом. — 2002. -№ 11.

114. Льюис, Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Р. Д. Льюис. — М. : Дело, 2001.-С. 290-300.

115. Лютенс, Ф. Организационное поведение / Ф. Лютенс ; пер. с англ. -М., 1999.

117. Макшанов, С. И. Психология тренинга. Теория. Методология. Практика : монография / С. И. Макшанов. — СПб., 1997.

118. Макшанов, С. И. Психогимнастика в тренинге : каталог / С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящев, Е. В. Сидоренко. — СПб., 2001.

119. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М., 1996.-С. 123-127.

120. Мартынов, J1. М. Инфоком-менеджмент : учебное пособие / Jl. М. Мартынов. — М. : Университетская книга, Логос. 2007. — 400 с.

122. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб., 1999.

123. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. — М., 1996.

124. Мацумото, Д. Психология и культура / Д. Мацумото. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 416 с. — (Серия «Психологическая энциклопедия»).

127. Мизелева, Г. С. Корпоративная культура: взгляд изнутри / Г. С. Мизе-лева и др. // Справочник по управлению персоналом. — 2004. — № 3.

129. Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал: психологические проблемы / Л. М. Митина. — М., 1994. — 215 с.

130. Митина, Л. М. Формирование профессионального самосознания учителя / Л. М. Митина // Вопросы психологии. — 1990. — № 3. -С. 58-64.

131. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И. В. Мишурова, П. В. Кутелев. — М., 2003.

132. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберти, Ф. Хедоури. — М. : Дело, 2000. — С. 135.

135. Могилевкин, Е. А. Карьерный рост: диагностика, технологии. Тренинг : монография /Е. А. Могилевкин. — СПб.: Речь, 2007. — 336 с.

137. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. — М. ; Воронеж, 2004. — 400 с.

138. Найджел, Дж. Холден. Кросскультурный менеджмент / Дж. Холден. Найджел. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С. 120-153.

139. Немов, Р. С. Психология образования / Р. С. Немов. — М., 1998. — 640 с.

140. Николенко, Н. П. Менеджмент человеческих ресурсов / Н. П. Николенко. — М. : Страховое ревю, 2004. — 356 с.

143. Обозов, Н. Н. Психологическая культура взаимоотношений / Н. Н. Обозов. — М., 1986. — 354 с.

144. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений / Н. Н. Обозов. — Киев, 1990. — 396 с.

145. Обрамова, С. Г. Психологические механизмы управления и о том, как их использовать / С. Г. Обрамова. — М., 2002. — 453 с.

146. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах / Ю. Г. Одегов. — М. : Академический проект, 2005.

147. Организационная психология : хрестоматия. — СПб., 2001. — 387 с.

148. Организационное поведение : хрестоматия / под ред. Д. Я. Райгородского. — Самара, 2006. — 486 с.

150. Основы психологии : практикум / ред.-сост. J1. Д. Столяренко. -Ростов н/Д, 2003.-704 с.

151. Оучи, У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы / У. Г. Оучи. — М. : Экономика, 1993.

152. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. — СПб, 1999. — С. 239-240.

153. Паркер, Г. Формирование команды / Г. Паркер. — СПб, 2002. — 254 с.

155. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. — М, 2001. — 473 с.

156. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. Н. Бим-Бад.-М, 2003.-654 с.

158. Петрунин, Ю. Ю. Этика бизнеса : учебное пособие / Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов. — М., 2000.

159. Питере, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотерман. -М. : Экономика, 1986.

160. Питере, Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Т. Питере, Р. Уотерман. — М., 1991.

161. Платонов, Ю. П. Психология коллективной деятельности / Ю. П. Платонов. — М., 1990. — 356 с.

162. Платонов, Ю. П. Социальная психология поведения / Ю. П. Платонов. — СПб., 2006. — 432 с.

163. Погорадзе, А. А. Культура производства: сущность и факторы развития / А. А. Погорадзе. — Новосибирск : Наука, 1990. — С. 47.

165. Почебут, JI. Г. Организационная социальная психология / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. — СПб. : Речь, 2000.

166. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. По-чепцов. — М., 2001. — 624 с.

167. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. — М., 2002. — 704 с.

168. Практическая психология для преподавателей / М. К. Тутушкина. -М, 1997.-324 с.

169. Пригожин, А. И. Организации: системы и люди / А. И. Пригожин. -М., 1983.

170. Пригожин, А. И. Методы развития организации / А. И. Пригожин. -М. : МЦФЭР, 2003.

171. Психологические проблемы повышения эффективности деятельности производственных коллективов. — Курган, 1981. -235 с.

172. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова. — СПб, 1991. — 250 с.

174. Райзберг, Б. А. Психологическая экономика : учебное пособие / Б. А. Райзберг. — М. : ИНФРА-М, 2009. — 432 с.

175. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива / под ред. Б. Д. Парыгина. — М, 1986. — 264 с.

176. Роббинс, С. Основы организационного поведения / С. Роббинс. -М, 2006.-С. 302.

177. Роббер, М. А. Психология индивида и группы / М. А. Роббер, Ф. Тильман. — М. : Пргресс, 1990.

178. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика : учебное пособие для вузов / Е. И. Рогов. — Ростов н/Д, 1996. — 512 с.

179. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании : учебное пособие / Е. И. Рогов. — М, 1996. — 526 с.

180. Рогов, Е. Н. Психология группы / Е. И. Рогов. — М, 2005. — 350 с.

181. Рогулева, Л. Н. Роль социально-психологического тренинга в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров газовой отрасли / Л. Н. Рогулева // Кадры газовой промышленности. — 1996. -№ 9-12.

182. Розанова, В. А. Психология управления : учебное пособие / В. А. Розанова. — М. : ООО «Журнал «управление персоналом», 2003.-416 с.

183. Романов, А. А. Грамматика деловых бесед / А. А. Романов — Тверь, 1995.-С. 125.

185. Психология индивидуального и группового субъекта / под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. — М., 2002. — 368 с.

186. Рудистам, К. Групповая психотерапия / К. Рудистам. — М., 1990. -136 с.

187. Румянцева, 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика : учебник / 3. П. Румянцева. — М., 2001.

188. Рюттингер, Р. Культура предпринимательства / Р. Рюттингер. — М. : Экономика, 1992.

189. Самоукина, Н. В. Практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинг / Н. В. Самоукина. — М., 1997. — 192 с.

190. Сандомирский, M. Е. Психология коммерции : учебное пособие / M. Е. Сандомирский. — М. : Академия, 2006. — 224 с.

192. Сидоренко, Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. В. Сидоренко. — СПб., 2006. — 208 с.

193. Семенов, А. К. Психология и этика менеджмента и бизнеса /

A. К. Семенов, Е. Л. Маслова. -М., 2006. — 276 с.

194. Слаква, С. П. Психология малой группы : учебное пособие / С. П. Слаква. — М., 2004. — 234 с.

195. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность /

B. А. Сластенин. — М., 1997. — 221 с.

196. Смирнов, Э. А. Основы теории организации : учебное пособие для вузов / Э. А. Смирнов. — М., 1998.

198. Совместная деятельность: методология, теория, практика / под ред.

A. Л. Журавлева. — М, 1988. — 120 с.

202. Сочивко, Д. В. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях : учебное пособие / Д. В. Сочивко,

B. А. Якуние. — Л, 1988. — 460 с.

203. Соснин, А. С. Менеджмент безопасности предпринимательства / А. С. Соснин, П. Я. Прыгунов. — Киев : Европейский университет, 2002.

204. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом/В. А. Спивак. — СПб. : Питер, 2001. — С. 113.

205. Станкин, М. Психологический климат коллектива / М. Станкин // Консультант директора. — 2001. — № 12. — С. 13-16.

206. Стешов, А. В. Как победить в споре: О культуре полемики / А. В. Стешов.-Л, 1991.-С. 28.

207. Страхование предпринимательских рисков / под ред. А. И. Муравьева. — СПб. : Лань, 2001.

208. Теоретическая и прикладная социальная психология / под ред. А. К. Уследова, В. В. Журавлева, Г.А. Котельникова. — М, 1999. -476 с,

209. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. -М. : Книжный мир, 2001.

210. Тикин, В. Организация соревнования как элемент корпоративной культуры / В. Тикин // Управление персоналом. — 2004. — № 16 (102).

211. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия / В. В. Травин, В. А. Дятлов. — М., 1998. — 272 с.

212. Трузков, В. Н. Профессионализм в управлении / В. Н. Трузков. -М, 2000.-345 с.

214. Энкельман, Н. Б. Преуспевать с радостью / Н. Б. Энкельман. — М., 1993.-366 с.

215. Уайтли, Ф. Мотивация / Ф. Уайтли. — М. : Вильяме, 2003.

216. Управление организацией : учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, И. А. Соломатина. — 3-е изд., перераб. и доп. -М., 2003.-716 с.

217. Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова и др. — М. : ЮНИТИ, 2003.

218. Управленческая психология : учебное пособие. — М., 2002. — 250 с.

219. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. — М. : ИНФРА-М, 2005. — 637 с.

220. Фалин, Г. Н. Математический анализ рисков в страховании / Г. Н. Фалин. — М. : Российский юрид. изд. дом, 1994.

221. Фопель, К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего : практическое пособие / К. Фопель. — М., 2000. — 256 с.

222. Фритце, Д. Д. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива / Д. Д. Фритце. — М., 2002.

223. Хант, Д. Управление людьми в компаниях : руководство для менеджера / Д. Хант ; пер. с англ. — М., 1999.

224. Хьюзлид, Марк А. Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию / Марк А. Хьюзлид, Брайн

И. Беккер, Ричард В. Битти ; пер. с англ. — М. : ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 432 с.

225. Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом / Ю. А. Цыпкин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.

226. Чижов, Н. А. Кадровые технологии / Н. А. Чижов. — М, 2000. — 352 с.

227. Черкасов, В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности : монография / В. В. Черкасов. — М. : Рефл-бук ; К. : Ваклер, 1999.

228. Чернова, Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия / Г. В. Чернова. — СПб. : Питер, 2000.

229. Шапкин, А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. — 4-е изд. — М. : «Дашков и Ко», 2009. — 880 с.

230. Шарухин, А. П. Психология менеджмента : учебное пособие / А. П. Шарухин. — СПб. : Речь, 2005. — 352 с.

231. Швабле, Б. Личность, карьера, успех / Б. Швабле, X. Швабле. — М. : Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Интер», 1993. — 240 с.

232. Шихирев, П. Н. Этические принципы ведения дел в России / П. Н. Шихирев.-М, 1999.

233. Щербатых, Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса : учебное пособие / Ю. В. Щербатых. — СПб. : Питер, 2008. — 304 с.

234. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. — М. ; СПб. : ПИТЕР, 2002.

235. Шепель, В. М. Управленческая психология / В. М. Шепель. — М, 1993.

236. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации : учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. — М, 2000. — С. 79, 148-180.

237. Штомпка, П. Социология социальных изменений / П. Штомпка. -М. : Аспект-Пресс, 1996.

238. Attwood, M. Personnel management / M. Attwood, S. Dimmock. -Mamillan Press Ltd, 1996. — P. 42-45, 100-108, 122-140.

239. Freedman Sara M. and Keller R. The Hanolicappid in the Work Force 11 Academy of Management Review. July. 1981. — P. 288.

240. Capowcki Gtntvieve Soter. Designing a Cotporate Identify // Management Reviw, June. 1993.

241. Hunter, R. Past as Prologue / R. Hunter // Security Management. March. 2002.

242. Robbins, S. Organizational Behavior / S. Robbins. — 7th Edition. -N.-Y. : Prentice Hall.

243. Mitchell, R. People in Organizational: Understanding Their Behavior (McGraw-Hill, 1978).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *