Тест предпринимательство

Экономические ресурсы относительно редки.Ограниченность (редкость) ресурсов означает, что с их помощью невозможно удовлетворить все потребности общества.Это порождает дисбаланс между потребностями в товарах и услугах и средствами удовлетворения этих потребностей. С проблемой редкости сталкиваются все страны, все субъекты. Экономическая теория изучает решения, которые принимаются в обществе при распределении ограниченных ресурсов между различными вариантами их использования.

Ограниченность ресурсов означает ограниченность выпуска продукции. Рассмотрим производство, например, масла и роботов. Таблица 1 и рис.1.1 показывают производственные возможности общества, то есть максимально возможный выпуск продукции при полном использовании всех факторов производства и наилучшей технологии. Все точки, расположенные на кривой отражают максимально возможный объем производства при данных ресурсах и технологии. Точка N отражает ситуацию, при которой ресурсы используются не полностью (т.е. существует безработица или простаивают заводы), а точка F — объем производства, который не достижим при данных ресурсах и технологии.

Таблица 1 – Производственные возможности общества

Вид продукции

Альтернативы

А

В

С

Д

Е

Масло (тыс. т)

Роботы (шт.)

Рис. 1.1 – Производственные возможности общества

Ввиду редкости ресурсов необходимо совершать выбор между возможным их применением. При выборе оптимального варианта использования ресурсов приходится сокращать производство одного товара для увеличения производства другого. Рассмотрение кривой производственных возможностей позволяет сделать вывод о неодинаковой производительности одних и тех же факторов производства при создании потребительских товаров (масло) и средств производства (роботов): чем больше одного товара мы производим, тем от большего количества другого товара мы отказываемся.

  1. Рынок: сущность, условия возникновения, функции.

Рынок — это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

Важнейшими условиями возникновения рынкаявляются:

а) Общественное разделение труда и специализация.Первая из этих категорий означает, что в любом более или менее многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производственными ресурсами, всеми экономическими благами. Различные группы производителей занимаются отдельными видами хозяйственной деятельности. Это и означает специализацию в производстве тех или иных благ и услуг. Специализация, в свою очередь, определяется принципом сравнительногопреимущества, т. е. способностью производить продукцию при относительно меньшей альтернативной стоимости.

б). Экономическая обособленностьсубъектов рыночного хозяйства. Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию.

в). Свободный доступ к ресурсам, под которым понимается равная для всех экономических субъектов приобретать факторы производства.

Функции рынка.Под функцией рынка подразумевается его роль в реализации экономических целей общества.

Самая важная функция рынка — регулирующая.Через механизм закона стоимости, спроса и предложе­ния рынок способствует установлению основных микро- и макропропорций в экономике.

Ценообразующаяфункция рынка возникает при столк­новении товарного спроса и предложения, а также благода­ря конкуренции. В результате свободной игры этих рыноч­ных сил складываются цены на товары и услуги.

Рынок выполняет стимулирующую функцию. Он стимулирует освоение достижений научно-техничес­кого прогресса, снижение затрат, повышение качества, рас­ширение ассортимента товаров и услуг.

Рынок выполняет распределительнуюфункцию. В тех отраслях, где наблюдается повышение цен, происходит оживление производства, сюда переливаются капиталы, труд, важнейшие факторы производства. Если в результате такого перелива произойдет превышение предложения то­варов над спросом на них, начнется обратный процесс: начнут снижаться рыночные цены и произойдет отток ресурсов из данной отрасли.

Следующей функцией рынка является информационная. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам.

Посредническаяфункция рынка состоит в следующем. Рынок служит связующим звеном между экономически обособленными товаропроизводителями, между производ­ством и потреблением. Соединяя производителя и потреби­теля, координируя их деятельность, рынок обеспечивает не­прерывность процесса воспроизводства.

Рынок выполняет санирующую,или оздоравливающую, функцию. Он очищает общественное производство от эко­номически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц, и наоборот, поощряет развитие эффективных, пред­приимчивых, перспективных фирм. Предприятия, которые не учитывают запросы потребителей, терпят убытки и даже становятся банкротами, а общественно полезные и эффективно работающие предприятия успешно развиваются.

К основным элементам рыночного механизма относятся:

Во-первых, это цены.Изменение относительных цен послужило ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства. Из­менение цен повлияло на выбор технологии производства. Цены в конечном итоге предопределили и то, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.

Во-вторых, это спрос и предложение.Спрос – это платежеспособная потребность потребителей. Предложение — это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.

Наконец, в-третьих, это конкуренция.Цель каждого предпринимателя — максимизация прибыли, а следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.

Все элементы рыночного механизма существуют не изолированно, а взаимодействуют, и их взаимодействие представляет собой рыночный механизм. Понятно, что спрос неразрывно связан с предложением, и оба они зависят от уровня цен. Конкуренция оказывает влияние на спрос, предложение и уровень цен. Таким образом, все элементы рыночного механизма находятся в единой системе.

Пройди тест и узнай какой ты предприниматель!

Говорят, первый шаг к преодолению трудностей — это осознать и принять то, что они существуют.

Что «не получается» или идет «не так, как хотелось бы» — не из-за «лежащую» экономику, проныр-конкурентов, безжалостного арендодателя или жадного клиента, а через то в себе. В своей бизнес-модели, в недостаточной адаптивности к меняющейся среды и настроений клиентов или в элементарных пробелах в знаниях и неумении их компенсировать экспертизой настоящих профи.

Этот тест — самопроверка для предпринимателя. Быстрая диагностика своих сильных и слабых сторон в бизнесе. Мы не утверждаем, что эти 11 отраслей предпринимателю нужно знать досконально. Но понимание основ и сути ключевых вопросов просто необходимо, чтобы двигаться вперед с «широко открытыми глазами». Ответы на эти 60 вопросов дадут понять, с какими отраслями у тебя все в порядке, а в какие нужно окунуться глубже. Чтобы элементарно было легче!

Стратегия, IT, digital, HR, маркетинг, продажи, финансы, инновации, юриспруденция, менеджмент и PR.

Определи, какие направления в тебя, как на ладони. Окунись в изучение тех, где есть пробелы. Пройди тест снова и зафиксируй прогресс. И так до 600 с 600 — максимально возможного количества баллов.

Тест позволяет оценить уровень Ваших предпринимательских способностей (подготовила Т. Матвеева).

Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на предложенные вопросы.

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие препятствия?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением и доверием своих коллег?

5. Вы здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Понятны ли вам идеи и мысли других?

10. Есть ли у вас опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

11. Знакомы ли вы с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

12. Будет ли в вашем городе или области спрос на товар или услугу, которые вы собираетесь предложить?

13. Есть ли у вас начальная подготовка в области маркетинга и финансов?

14. Хорошо ли идут дела в вашем городе (области) у других предпринимателей вашего профиля?

15. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

16. Располагаете ли вы достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года его существования?

17. Есть ли у вас возможность привлечь к финансированию создаваемого вами предприятия родных и знакомых?

18. Есть ли у вас на примете поставщики необходимых вам материалов?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело — это главная ваша мечта?

Ключ

Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте, пожалуйста, сумму очков.

Результат

Если сумма очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идеи действительно того заслуживали.

Вы набрали от 13 до 17 очков? Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Однако вы можете стать удачливым дельцом, коммерсантом.

Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта, и прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

Профориентационные тесты

  • Активизирующий опросник «За и против»
  • Активизирующий опросник-шутка «Как поживаешь?»
  • Активизирующий профориентационный опросник СНГ (Самооценка нравственности и гражданственности)
  • Карта интересов: описание методики
  • Карта интересов: текст психодиагностической методики
  • Методика «Матрица выбора профессии»
  • Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
  • Методика изучения факторов привлекательности профессии
  • Набор профессиографических материалов для профессиональной переориентации
  • … и другое

Тесты для самотестирования

  • Диагностика здоровья по почерку
  • Методика «Умение рационально использовать время»
  • Опросник «Честность»
  • Психогеометрический тест
  • Семейный тест
  • Тест «Активный ли вы человек?»
  • Тест «Ананкастические проявления»
  • Тест «Артистические наклонности»
  • Тест «Биополе семьи»
  • Тест «Благоразумность»
  • … и другое

Тесты способностей

  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
  • Диагностическая методика «Проблема Эверье»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • КОСКОМ 2
  • Корректурная таблица Бентона
  • Корректурные пробы
  • Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
  • Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
  • Метод оценки устойчивости представлений
  • … и другое

Понятие предпринимательской способности

Под предпринимательской способностью обычно понимают особый вид человеческого ресурса, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все другие факторы производства. Специфика этой разновидности человеческого ресурса состоит в умении и желании в процессе производства на коммерческой основе внедрять новые виды производимого продукта, технологий, форм организации бизнеса и возможности понести убытки. Риск — главная отличительная черта предпринимателя, а целью осуществления предпринимательской деятельности является максимизация дохода с помощью выявления наиболее эффективной комбинации факторов производства. Никто не гарантирует предпринимателю, что конечным результатом его деятельности будет убыток или он получит доход .

В состав данного ресурса принято включать:

во-первых, предпринимателей, к которым относятся владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих;

во-вторых, всю предпринимательскую инфраструктуру страны, а именно: действующие институты рыночной экономики, т.е. банки, биржи, страховые компании, консультативные фирмы;

в-третьих, предпринимательскую этику и культуру, а также предпринимательский дух общества.

Предпринимательские способности — это наиболее сложная для восприятия и, как следствие, наименее анализируемая часть ресурсов (приложение А). Вместе с тем в рыночных условиях именно она зачастую оказывается наиболее важной для успешной работы предприятия при соблюдении прочих необходимых условий.

Классическая экономическая теория выделяет три фактора производства: земля, труд, капитал, что соответствует земельным, трудовым и материальным ресурсам. Но следует отметить, что для эффективного использования имеющихся факторов производства необходим еще один фактор, с помощью которого можно было бы организовать эффективное производство, уметь ориентироваться в рыночной конъюнктуре и бесстрашно рисковать. Считается, что этому способствует предпринимательская деятельность менеджеров и управленческого персонала. Исходя из этого, предпринимательские способности как четвертую составляющую необходимо учитывать при оценке производственного потенциала.

Таким образом, на передний план выходят снижение издержек производства и психологическая борьба за покупателя. И вот именно здесь, когда прочие ресурсы задействованы целиком, в дело вступает предпринимательская деятельность.

Предпринимательская способность выполняет ряд функций. Они включают:

проявление инициативы по соединению других ресурсов для производства какого-либо товара или услуги;

принятие основных неординарных решений по управлению организацией;

внедрение инноваций путем совершенствования производства или радикального изменения производственного процесса для нового вида продукции;

несение ответственности за экономический риск, связанный со всеми вышеуказанными факторами.

Важным моментом изучения данной составляющей производственного потенциала является то, что предпринимательские способности пока трудно измерить количественно. И необходимо отметить, что предпринимательские способности наряду с землей, рабочей силой и капиталом являются основным элементом производственного потенциала, составляют его основу, а оценка уровня и эффективности их использования характеризует производственный потенциал в целом.

В целом предпринимательский ресурс можно охарактеризовать как особый механизм реализации предпринимательских способностей людей, основанный на действующей модели рыночной экономики. Всё выше сказанное даёт основание для определения предпринимательства как фактора производства.

Другая интересная статья

Производительность труда в торговле и пути ее повышения
Производительность труда характеризует эффективность затрат труда в сфере материального производства. Измерение производительности труда осуществляется путем сопоставления результатов труда в виде объема произведенной продукции с затратами труда, выраженными среднесписочной численностью или отработанным временем. Рост эффективности труда является очень важным условием повышения реальных доходов. В развитых капиталистических странах эффективность труда рас …

Тестирование предпринимательских способностей
Предпринимательству, как особому виду деятельности, придает своеобразие набор определенных способностей и умений, не только дающих материальное благосостояние, но и накладывающих на человека серьезную ответственность.
Предпринимательские способности – это талант особого рода. Психологический портрет отечественных предпринимателей указывает на их отличительные от других людей черты: самостоятельность, ответственность, рискованность, инициативность, склонность к новаторству.
Успешный предприниматель обладает хорошим природным интеллектом, который дополняется высоким уровнем профессионализма.
Необходимая черта успешного предпринимателя – творческий характер, умелое использование конструктивных идей. Это позволяет избегать стереотипных решений и находить выход из ситуации неопределенности.
Успешный предприниматель обычно отличается высокой, трезвой самооценкой, что позволяет ему реалистично взвешивать свои возможности, продуктивно оценивать собственный опыт и восполнять пробелы в знаниях.
Таким образом, успешный предприниматель имеет такие качества, как

  • склонность к действию,
  • наличие образования, квалификации и жизненного опыта;
  • открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений;
  • инициативность, энергичность, приспособляемость к новым условиям существования, способность предвидеть, уметь составлять план;
  • умение обеспечить выгоду, преимущество, личную заинтересованность, высокую мотивацию; умение действовать по интуиции и предвидению, отделять существенное от несущественного.

Успешные предприниматели самостоятельны, независимы, умеют принимать решения в неопределенных ситуациях, склонны к риску.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый может.
Для того, чтобы определить способны ли Вы заниматься предпринимательской деятельности, необходимо заглянуть в себя, изучить как можно глубже психологические предпосылки для занятия бизнесом.
Для этого можно использовать такой метод психодиагностики, как тестирование.
Истоки психодиагностики можно найти в Древнем Китае. Более 3000 лет назад, претендента на государственную службу подвергали испытаниям, как в ходе профотбора в современности.
Древняя Греция также знала приемы проверки полученных в ходе обучения знаний. В средние века в Европе присвоение ученых званий, степеней связано было со способностью сдать соответствующие экзамены. Это начало психодиагностики по типу критериального тестирования. Результат диагностики, показатели данного индивида оценивались по соответствию с некоторым внешним фиксированным критерием.
Психодиагностика как самостоятельная наука оформилась на стыке экспериментальной и дифференциальной психологии, что и дало начало самостоятельной отрасли знания.
Сейчас под психодиагностикой (от греч. Psyche — душа и diagnostikoz — способный распознавать) понимают:

  • 1) область психологии, изучающую и разрабатывающую методы определения индивидуально-психических различий;
  • 2) отрасль практической психологии, занимающуюся оценкой психологических различий между людьми.

Психодиагностические методы выявляют и измеряют индивидуальные психологические особенности человека, позволяют определить различия между людьми.
Тестирование относится к методам диагностики, для которых, в отличие от других методик исследования, характерен акцент на измерение (т.е. численное представление) некоторой психологической переменной. Процедура тестирования может проводиться в различных формах.
Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления (сравнения, дифференциации и ранжирования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств.
Появление научного тестирования связывают с работами Ф. Гальтона, который изучал индивидные основания психических различий.
Основоположники тестирования — Ф.Гальтон, Ч.Спирман, Дж.Каттел, А.Бине, Т.Симон.
Сам термин «умственный тест» придумал Кеттел в 1890 г.
Начало развития современной тестологии массового применения тестов на практике связано с именем французского врача Бине, который разрабатывал интеллектуальные тесты.
Первым тестом на интеллект стала интеллектуальная шкала Бине — Симона, предложенная авторами в 1905 г.
А. Бине и Т. Симон изучали умственный возраст как показатель развития интеллекта и в результате разработатали метрическую шкалу умственного развития, известную под названием «тест Бине-Симона».
Кроме интеллектуальных тестов разрабатывались и тесты личностные. Этот вид психодиагностики ведет начало от Э. Крепелина и Р. Соммера.
Тест — это краткосрочное задание, выполнение которого может служить показателем совершенства некоторых психических характеристик (функций).
Тестами в психологии называют стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.
Среди тестов встречаются такие, которые дают разностороннюю, комплексную оценку состояния личности или степени развитости ее отдельных свойств.
Комплексными, например, являются тест Кеттела, MMPI и другие.
К числу частных можно отнести тесты, с помощью которых оцениваются отдельные черты личности человека, мотивы, эмоции.
Например, акцентуации характера, тревожность, локус контроля, мотив достижения успеха, агрессивность и другие.
Межличностные тесты позволяют оценивать человеческие отношения в различных социальных группах, например, социометрический тест, тест социально-психологической самоаттестации группы как коллектива.
Практические тестовые задания включают в себя задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить в нагляднодейственном плане, т.е. практически манипулируя реальными материальными предметами или их заменителями.
Образные задания содержат в себе упражнения с образами, с картинками, рисунками, схемами, представлениями. Они предполагают активное использование воображения, мысленных преобразований образов.
Вербальные тесты включают в себя задания на оперирование словами. Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объема и содержания различных слов, выполнение с понятиями различных логических операций и т.п.
По типу свойств, диагностируемых в тесте, методики разделены на:

  • 1) Методики диагностики познавательных способностей. Тесты восприятия, памяти, внимания, интеллекта, креативности.
  • 2) Методики специальных способностей. Эти тесты изучают музыкальные, художественные, актерские, технические способности.
  • 3) Методики личностных черт. Изучаются личностные особенности и диспозиции личности.
  • 4) Методики диагностики самосознания. Тесты психосемантического ряда изучают сознание и самосознание.
  • 5) Методики индивидуального сознания.
  • 6) Методики, изучающие мотивационные характеристики личности. Диагностируются мотивы, потребности, смысложизненные ориентации, установки.
  • 7) Методики межличностных отношений. Устанавливают характер отношений между людьми, особенности их совместимости, понимания друг друга.

Сегодня в учебных заведениях широко распространены тесты проверки знаний и умений, т.е. результатов специально организованного обучения. Они называются тестами достижений.
Интеллектуальные тесты в отличие от тестов достижений выявляют общие умственные способности индивида, непосредственно с обучением не связанные. В тех и других тестах, таким образом, решающим является правильность ответа испытуемого.
По-другому обстоит дело в тестах, направленных на выявление творческих возможностей, творческих способностей. В этих случаях оценивается оригинальность ответов, умение находить новые, нетрадиционные способы решения задач, порождать новые идеи.
Тесты личности позволяют выявить особенности мотивации, потребностей, эмоций, интересов, воли, определить характеристики отношения к себе и т.д.
Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования.
Тестирование — как метод психологического исследования имеет ряд сложностей в реализации и интерпретации данных. Проблемы носят в основном этический характер.
Тем не менее, тестирование на сегодняшний день является очень популярным методом психологического исследования личности.
Широкому распространению, развитию и совершенствованию тестов способствовал целый ряд преимуществ, которые дает этот метод:

  • 1. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования.
  • 2. Обеспечивают возможность получения количественной оценки на основе квалификации качественных параметров личности и удобства математической обработки.
  • 3. Являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц.
  • 4. Способствуют объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего исследование.
  • 5. Обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *