Приветствие учеников

Уверен, не только молодые учителя, но и умудрённые опытом педагоги, могут найти в этой статье новые идеи о том, как управлять классом, контролировать поведение учащихся, вовремя остановить разрушительное поведение отдельных учеников, которое сломает весь урок и надолго испортит настроение.

Согласитесь, управление классом по-прежнему является серьёзной проблемой для многих учителей. Встречаясь с молодыми, начинающими учителями, часто слышал от них жалобы, что они чувствуют себя «совершенно не подготовленными” или «частично подготовленными” к работе с непослушными учениками, отчасти потому, что обычные программы повышения квалификации учителей посвящают данной теме крайне мало времени, да и то содержат теоретические описания, а не методические рекомендации и конкретные техники.

Побочный эффект строгой дисциплины

Ещё в начале своей педагогической карьеры я сделал для себя важный вывод: строгий учитель — это не всегда хорошо и эффективно. Учитель, добивающийся строгой дисциплины, стоит на пороховой бочке.

Психологи давно уже обратили внимание на любопытный побочный эффект строгой дисциплины.

Если ученик ведёт себя неадекватно, а учитель отвечает строгими дисциплинарными мерами, то результата в большинстве случаев можно добиться. Как правило, ученик может отреагировать на ваши меры, изменит своё поведение, но другие ученики, по наблюдению психологов, начинают проявлять то же самое негативное поведение, что и их одноклассник накануне.

Таким образом, попытки контролировать класс могут иметь обратный эффект.

Учитель, который не заинтересован в таком обратном эффекте, обычно избегает прямого давления на ученика, нарушающего порядок, а стремится дать чёткие инструкции желаемого поведения.

Пример

Если учитель постоянно акцентирует внимание на разговоры в классе, то его призывы «Хватит болтать!» — как правило, приводят к временному улучшению ситуации. Но ученики со временем всё чаще начинают разговаривать. Разговоры сразу прекращаются после замечания учителя.

Но в дальнейшем ученики начинают испытывать трудности с концентрацией внимания, тормозятся мыслительные процессы, сужается эмоциональный фон урока. Таким образом, учитель сам формирует порочный круг, следствием которого является усиление неадекватного поведения большего числа учащихся.

Эффективные СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ

Вместо того, чтобы постоянно реагировать на поведенческие сбои после того, как они уже произошли, более эффективный путь — создание условий, в которых они с меньшей вероятностью произойдут. Вот некоторые из подсмотренных мной или лично созданных стратегий, помогающих создать доброжелательную атмосферу сотрудничества в классе.

1. Приветствуйте учеников у дверей

Это делают многие учителя начальной школы. Они начинают день, давая каждому из своих учеников «пять», пожимая руку или даже обнимаясь.

Я это часто наблюдал у моей супруги, у которой до сих пор многому учусь.

В течение этого непродолжительного времени учитель пытается установить с учениками первый контакт. Это своего рода проверка пульса, чтобы увидеть настроение учеников, их готовность к работе. А может вас встревожит плохое настроение, вялость ученика, горячий лоб, на который в спешке не обратили внимание родители.

Приветствие учеников в дверях помогает учителям задать позитивный тон на весь день, повысить познавательную активность учащихся. И в то же время это может снизить вероятность негативного поведения отдельных учащихся. В итоге вы не потеряете своё драгоценное время на наведение порядка.

В старших классах такой приём тоже возможен по дороге в школу, а также в том случае, если вы не будете ждать звонка в учительской, а подойдёте заранее к дверям класса и будете приветствовать учеников ещё до звонка, обмениваться быстрыми репликами о настроении, о вчерашнем футболе (сериале, концерте и т.п.).

Помню, как директор школы сделал мне замечание, когда увидел, что я здороваюсь с учениками-мальчиками за руку. После уроков я пришёл к нему на разговор и убедил, что ничего «крамольного» в этом нет. Это ни в коем случае не признак «панибратства». Тем более при первых же казусах ученики усвоили одно из важных этических правил: первым подаёт руку старший.

Рукопожатие — это своего рода доверие. Здороваются люди, которые доверяют друг другу. И ученик задумывается о своём возможном негативном поступке на уроке, опасаясь лишиться такого доверия.

2. Устанавливать. поддерживать. восстанавливать

Выстраивание отношений с учениками с помощью приёма приветствие у двери, является хорошим началом. В дальнейшем необходимо поддерживать доверительные отношения в течение учебного года, а также реанимировать их в случае возникновения конфликтов.

Чем крепче наши отношения и чем лучше мы понимаем учеников, тем больше знаний и приобретённого социального опыта в случае возникновения трудной ситуации, граничащей с конфликтом. В таком случае мы сможем принять своевременные меры.

Лучше договариваться с учениками заранее о нормах и ожиданиях поведения до появления конфликтов. На ранней стадии напоминайте ученикам, как в начале года принимались совместные решения. Избегайте прямых упрёков, а пользуйтесь позитивным языком.

Например, можно не отчитывать ученика, который так и не приступил к выполнению учебной задачи на уроке, а обратиться:

«Мне нужно, чтобы ты открыл учебник на странице 28, прочитал первый раздел, а затем ответил на первый вопрос в конце параграфа».

Ученику, который ведет себя неуважительно:

«Ты чем-то расстроен? Я могу тебе помочь? Дай мне знать, когда будешь готов к работе».

Вспомните случаи, когда ученик опоздал на урок на несколько минут. Попробуйте не отчитывать за опоздание, а спросить ученика, всё ли с ним в порядке. Не теряйте времени на выяснение, а отправьте его на место. Найдите время на уроке, чтобы подойти к ученику и наклонившись тихо спросить: «Что случилось?». Напомните, что опоздания могут повлиять на его успеваемость.

3. Используйте напоминания и условные сигналы

Вовсе не обязательно повышать голос, в том случае, если шум в классе больше допустимого. Используйте небольшой колокольчик.

Ни в коем случае не используйте громкие звуковые сигналы, перекрывающие шум в классе. Это непроизвольно настроит учеников на слишком высокий допустимый уровень шума. Звуковой сигнал обязательно должен быть намного тише. Он настраивает учеников на такую же волну. Вовсе не обязательно каждый раз браться за колокольчик, особенно в тех случаях, если вы находитесь далеко от учительского стола. Достаточно жестом указать на колокольчик. Можно хлопнуть в ладоши, щёлкнуть пальцами или приставить палец к губам.

Вместо колокольчика можно просто повесить небольшой плакат, символизирующий тишину. Жестами напоминать о соответствующем общем поведении. Используйте шумомеры, о которых не раз писал Дидактор. Разумеется, учитывайте возрастные особенности учащихся при использовании сигналов.

Напоминания и сигналы являются полезными приёмами к побуждению учеников вернуться к учебной работе. Но данные сигналы ни в коем случае не должны быть откровенно контролирующими их деятельность, а ваши действия принуждающими или насильственными.

Безусловно, ваши напоминания могут быть обычными, вербальными, но использование звуковых и визуальных сигналов поможет сократить время.

4. Оптимизация рассадки в классе

Когда ученики сами выбирают места посадки, в большей части случаев можно ждать ухудшение дисциплины. Для многих учителей гибкая система рассадки является частью эффективного управления классом.

Если вы часто или вообще всегда используете технологию работы с микрогруппами, конечно, постарайтесь изменить дизайн класса.

Безусловно только в том случае, если у вас есть такие возможности. Вот такой класс-мечту я подсмотрел на одном из австрийских дизайнерских сайтов.

Вовсе не обязательно, что самостоятельный выбор ученика — это всегда неудачное решение. Придание ученикам чувства ответственности может оказать удивительно положительный эффект.

Уютное классное пространство может уменьшить беспокойство и повысить успеваемость. К примеру, в ряде новых школ я увидел игровые зоны, диваны, кресла. Позвольте некоторым ученикам работать во время урока в зоне отдыха, но если они не выполняют учебные задачи, сразу пересадите их за парты.

хвалите поведение отдельных учеников

Это может показаться нелогичным, но признание положительного поведения и ваше намеренное игнорирование небольших нарушений может быть более эффективным, чем наказание или призывы к дисциплине. Вместо того, сделать замечание отвлекающемуся ученику, похвалите его именно за то действие, которое вы хотите укрепить. Например, вы увидели, что ученик только приступил к выполнению задания, в то время, как его товарищи ушли далеко вперёд.

Скажите такому ученику: «Отлично! Молодец! Но у тебя осталось мало времени. Поторопись.”

Избегайте повелительного слова НЕЛЬЗЯ. Учащиеся быстрее прислушаются к чётким инструкциям, что им необходимо сделать, чтобы войти в рабочий ритм урока.

6. Установите чёткие ожидания

Вместо того, чтобы просто напоминать правила поведения, обсудите с учениками, почему эти правила важны. Создайте вместе с ними список поведенческих норм. Проведите с учениками определённое ранжирование. Пусть они сами выделят наиболее важные нормы, способствующие эффективному обучению.

Это поможет вам владеть поведением в классе. Вместо ничего не значащего для учащихся списка правил, которые учитель сам предоставил классу, вы можете создать вместе с ними хартию, где каждое слово имеет значение. Это правила, в которые ученики верят.

проводите активный контроль

Ваше присутствие рядом с учениками имеет решающее значение для управления классом и эффективного выполнения учениками учебных и поведенческих инструкций.

Конечно, заманчиво сидеть за учительским столом и оттуда следить за работой класса.

Поверьте, это первый сигнал для учеников, чтобы отвлечься.

Будьте активны: перемещайтесь по классной комнате, следите за работой учащихся и корректируйте выполнение учебных задач. Речь идет не о том, чтобы следить за поведением учащихся, а о том, чтобы взаимодействовать с ними.

Невербальные сигналы учителя, такие как улыбка и зрительный контакт, могут уменьшить физическую или психологическую дистанцию с учениками. Такое поведение учителя повышает положительные чувства учеников к учителю и к учебному предмету. И соответственно будет способствовать хорошей дисциплине.

8. Будьте последовательны в применении правил

Школьные и классные правила и процедуры должны соблюдаться и справедливо применяться ко всем учащимся. Не выделяйте отдельных учеников. Сосредоточьтесь на поведении, а не на конкретном ученике. Напомните о принятых правилах, при необходимости проведите дополнительные беседы, чтобы добиться их соблюдения. Или договоритесь с классом об уточнении тех или иных правил, когда вы замечаете повторяющиеся нарушения дисциплины.

Читайте на эту тему в Дидакторе:

Как управлять классом?

Как научиться психологии управления классом?

Управление вниманием на уроке: четыре главных условия

Знание правил этикета, чувство такта, понимание уместности и необходимости высказывания или комментария – все это о воспитанном человеке. В какой бы стране вы ни находились, в каком бы кругу людей ни общались, важно при любых обстоятельствах оставаться человеком с высокой культурой общения. В частности, если вы гость страны, в которой с трепетом относятся к данной культуре. В особенности к культуре приветствия.

Королевство Великобритании и Северной Ирландии всегда славилось своими традициями и щепетильным отношением к ним. Культура приветствия тут в особом почете.

Прежде чем вступить с кем-то в разговор и поприветствовать, вы должны абсолютно четко понимать степень формальности дальнейшей беседы:

  • официальная;
  • нейтральная;
  • неформальная.

Вы должны знать, что говорить и как отвечать при встрече в зависимости от того, с кем разговариваете – с друзьями или с незнакомым человеком.

Эта статья поможет разобраться в хитросплетениях диалогов на английском языке. Мы приведем различные примеры фраз приветствия с переводом, расскажем, как могут звучать современные диалоги в чате и по телефону (например, сленг).

Вы также узнаете, как звучат слова приветствия в разное время суток: утром, днем или вечером.

По началу, возможно, вам будет казаться, что нереально запомнить столько вариантов приветствий, но скоро будете с легкостью определять, какой тон необходимо выбрать при разговоре и какие фразы употребить. Вы научитесь приветствовать англоязычных друзей оригинально и необычно, научитесь употреблять простые разговорные фразы, красиво и уверенно вести диалог. Вам уже не будет казаться, что ваши приветствия звучат сухо и обезличенно.

Приветствие в письме

Начнем с приветствия в письме. Ранее в одной из статей мы уже говорили подробно, о том, как правильно составлять письмо на английском языке. Сегодня еще раз обсудим детали письменного обращения к адресату, ведь для наших англоговорящих друзей, родственников или коллег по бизнесу культура вежливого приветствия очень важна.

Обращаем внимание, что сейчас речь идет о неформальном или нейтральном обращении, о принципах приветствия в деловой переписке мы поговорим чуть позже.

Здесь не употребляются такие официальные обращения, как: Sir, Mister, Mrs или Miss. Можно начать письмо со следующих приветственных фраз:

  • Hello/Hi – Привет, … .
  • Greetings – Приветствую, … .
  • Hello my dear Ann – Здравствуй, моя дорогая Анна, … .
  • Dearest friend – Дражайший друг, … .
  • Dear Alice – Дорогая Алиса, … .

Также вы можете приветствовать человека просто по имени.

Официальное приветствие

Встречается достаточно много ситуаций, когда необходимо знание формального и делового языка:

  • бизнес-встречи и переговоры;
  • рабочее интервью;
  • общение с топ-менеджерами крупных мировых компаний;
  • неожиданная встреча с президентом своей компании (когда вы, возможно, не знакомы лично, но не поприветствовать этого человека вы не имеете права);
  • оказать дань уважения людям преклонных лет;
  • обращение к человеку, которого вы знаете поверхностно;
  • встреча с новыми коллегами по бизнесу;
  • общение с новыми клиентами, вип клиентами, недовольными клиентами в официальной переписке и пр.

Ситуаций на самом деле может быть гораздо больше. Важно понять, в какой именно из них вам следует соблюдать субординацию и выбрать правильный тон.

Главное правило: если вы плохо знаете человека, если это не близкий друг или родственник – всегда выбирайте официальное приветствие, чтобы не ставить никого в неловкое положение. Выбирая подобный тон, вы показываете собеседнику ваше уважение, даете понять, что осознаете важность встречи/события.

Используйте следующие примеры приветствий:

Good morning/Good afternoon/Good evening – Доброе утро/день/вечер.
Такое приветствие считается самой распространенной формой обращения. Подходит для общения с коллегами, клиентами, новыми соседями, бизнес партнерами и пр.

Good morning, everyone. I hope you are doing well this morning – Доброе утро всем. Надеюсь, у вас все в порядке.
Так вы можете приветствовать группу людей, например, на собрании.

Чтобы выразить особое почтение используйте фразу: Good morning, Mr Smith – Доброе утро, мистер Смит. Если вы хорошо знакомы, используйте имя вместо фамилии.

Hello. How do you do? – Здравствуйте. Как ваши дела?
Формально обращение к тому, кого вы встречаете впервые, в рабочем процессе или на деловом ужине.

Nice to meet you/Pleased to meet you – Рад встрече.
Также подойдет при первом знакомстве в деловой обстановке.

How have you been doing? How have you been? – Как у вас обстоят дела?
Более уважительный, простой и вежливый вариант неформальной фразы How are you? Будет уместным в ситуации, когда вы долгое время не встречали человека.

Приветствие в деловой переписке

В деловой переписке очень важно выдерживать официальный тон, не злоупотреблять сложными конструкциями: чем проще вы изъясняетесь, тем лучше. В письме не должно быть длинных абзацев и фамильярных обращений.

В приветствии не следует употреблять такие обращения, как: Dear, Dearest и пр.

В деловом письме рекомендуем заранее узнать, к кому вы обращаетесь: к мужчине или женщине. В зависимости от этого выбирайте соответствующее обращение: Mr или Ms.

Диалоги приветствия на английском языке

Предлагаем несколько вариантов диалогов приветствия:

  1. При формальном общении:

Выделенные фрагменты диалога – показатель именно формально общения: welcome to вместо welcome, very nice to meet you вместо nice to meet you, thank you вместо thanks.

  1. При нейтральном общении (например, при общении с коллегой):
  • Hello!
  • Hello! Are you Ann?
  • Yes, that’s right. What`s your name?
  • Alice. Nice to meet you. How are you?
  • Fine, thanks. And you?
  • I`m good, thanks.

Выделенные слова и фразы здесь указывают на нейтральный тон беседы.

  1. При неформальном общении:
  • Hi!
  • Hey! Ann?
  • Ye. Your name?
  • Alice. Good to meet you.
  • You, too.
  • How are you doing?
  • Ye, not bad. You?
  • Pretty good.
  • Привет!
  • Привет! Анна?
  • Да-а. Твое имя?
  • Элис. Приятно познакомиться.
  • Мне тоже.
  • Как твои дела?
  • Да, не плохо. Твои?
  • Довольно хорошо.

Обратите внимание на выделенный текст: слова указывают на неформальный, дружеский стиль приветствия.

Приветствие на английском языке для детей

Приветствие учителя на уроке – это всегда исключительно формальный тон.

  • Hello, boys and girls/Hello, pupils.
  • Hello, teacher.
  • Nice to meet you.
  • Nice to meet you, too.
  • Sit down, please.
  • Здравствуйте, мальчики и девочки/Здравствуйте, дети.
  • Здравствуйте, учитель.
  • Рад вас всех видеть.
  • Рады видеть вас тоже.
  • Садитесь, пожалуйста.

Приветствие при знакомстве

Чтобы выбрать правильную фразу при знакомстве с человеком, вы должны понимать, какой характер носит встреча: деловой и официальный или неформальный. В зависимости от ситуации строить предложения.

Вежливое приветствие

Вежливое приветствие уместно в любой ситуации: при встрече с коллегами или руководителем на совещании, при обращении к пожилым родственникам, при знакомстве с новым коллегой или партнером по бизнесу.

Чтобы показать свое уважительное отношение, используйте следующие фразы:
Hello! How are you?/How are you doing?How is it going? Здравствуй! Как твои дела?
Doing well! And how have you been? Отлично! Как у тебя?
Great! How about you? Отлично! А как насчет тебя?
Do you remember when was the last time we saw each other? Ты помнишь, когда мы виделись в последний раз?

Сленговое приветствие

Приветствия подобного рода всегда неформальны, используются при общении с очень близкими друзьями, членами семьи, с коллегами, с которыми работаете бок о бок достаточно продолжительное время.

Также важно понимать, что сленг может изменяться в зависимости от страны и города, в которых вы находитесь. Обязательно изучитt сленговые словечки, которые будет действительно уместно употребить там, куда вы направляетесь. Например, фраза G`Day (Добрый день) широко используется в Австралии. Однако, если вы употребите ее где-нибудь в США, – вас не поймут.

И что интересно: будьте готовы, что после вашего приветствия с использованием сленговых словечек, могут последовать объятия. Да, носители языка примут вас за своего и таким образом проявят глубочайшую симпатию. Конечно, мы говорим о неформальной обстановке.

Итак, наиболее распространенные сленговые приветствия:

Hey/Hey there/Hey man/Hey there everyone – Привет/Привет, друг/Привет, всем.
Yo – Привет (используется только в кругу друзей, не применительно к учителям, родственникам, даже если у вас близкие и доверительные отношения).
Howdy – Как твои дела? (используется в зависимости от региона, будьте внимательны).
What`s up? What’s new? – Что нового?
Where have you been hiding? – Где ты пропадал?
Wotcha? – Привет! (можно использовать при встрече с другом, с которым не виделись сто лет и готовы прыгнуть на него от радости).
Hiya! – Привет! (можно услышать преимущественно на севере Англии).
How do? – Как дела?
Ayup! – Привет! (можно услышать подобное приветствие от продавца или бармена в заведении).

Приветствие на конференции

Приветствие на конференции можно отнести к любому из формальных приветствий:

Good morning. Pleased to meet you – Доброе утро. Рад встрече.
Good afternoon. I`m John Smith with Y.Company – Добрый день. Я Джон Смит из компании Y.
Nice to meet you, Mr Smith – Рад встрече, мистер Смит.

Приветствие гостя

Приветствие гостя можно отнести как к формальному, так и неформальному общению. Все зависит от обстоятельств:

  • гостя, приехавшего на рабочую встречу приветствуют словами: Good morning! You must be Jane? My name is Vanessa. Very nice to meet you. Welcome to Moscow! Доброе утро! Вы, должно быть, Джейн? Рада встрече и добро пожаловать в Москву!
  • если вы приветствуете гостя в своем доме и обстановка располагает к расслабленной беседе, можно использовать следующие фразы: Hello, dear Keisha! Nice to see you again! Welcome! – Привет, моя дорогая Кейша! Рада видеть тебя! Добро пожаловать!

Как видите, тема приветствия в английском языке обширна и требует тщательного изучения. Надеемся, статья поможет вам освоить все виды обращений, и вы без страха попасть в неловкое положение будете использовать как формальные фразы, так и сленг.

Готовясь к уроку, каждый преподаватель составляет дневной план. Это не просто прихоть администрации или навязчивое ненужное требование, а важное условие, позволяющее правильно спланировать ход урока на всех его этапах. Одним из первых пунктов плана является Организационный момент. Обычно здесь учитель проставляет количество времени – 1-2 минуты и не более того, а ведь именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке. Оргмомент создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Известный факт: даже обезьяна не возьмет в руки палку, если у нее не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.

От того, какой интерес учитель хочет пробудить у детей – произвольный или нет, будут зависеть его поведение и фразы. При произвольном внимании человек сразу все понимает и осознает без сторонней помощи необходимость выполнения каких-либо действий. Провести же результативно оргмомент на основе непроизвольного интереса – дело мастера. Такой тип внимания возникает спонтанно. И вот тут педагогу надо постараться, чтобы пробудить детский интерес.

Несколько проверенных и эффективных способов проведения начала урока.

1. Активизация внимания школьников в начальной школе происходит благодаря следующим приемам:

  • Применение стихов-настроев (в их основе – настрой детей на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые). Например:

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Можно учителю самому прочесть эти строки с выражением, а можно сразу же подключить детей, дав им возможность отгадать важные для урока слова.

  • Настрой на совместную работу благодаря фразам — наша тема, наш урок, наше задание. Объединение с учителем оказывает психологическое воздействие, развивает ответственность и внимание к поставленным задачам.
  • Театральное начало с приглашением Незнайки, например. На эту роль можно привлечь старшеклассников либо наиболее сильных учеников класса. При этом следует продумать антураж, привлекающий внимание детей, задания в виде игры, а по ходу урока поощрения от сказочного героя.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Иллюстрации, яркие плакаты. Наглядность часто вызывает небывалый интерес.

2. Психологические минутки:

Так, например, многих заинтересует необычное приветствие «Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

3. Поэтические минутки. Это всегда впечатляет, вызывает уважение со стороны учащихся, ведь им хорошо известно, насколько сложно учить стихи. Если же учитель продекламирует строки с выражением, необходимыми эмоциями, а еще и в тему, то успех в создании положительного настроя гарантирован.

4. Случай из жизни. Зайдя в класс, учитель демонстрирует переполняющие его эмоции от увиденного или услышанного эпизода и начинает рассказывать жизненную историю. На учеников это оказывает ошеломляющее действие. Вроде как литература, а нам тут про случай в автобусе. Тем не менее, для концентрации внимания и доверительного настроя между учителем и учениками короткая история оказала пользу. Можно переходить к теме урока.

5. Либо вовсе педагог может вспомнить интересный анекдот, суть которого близка к изучаемому материалу. Для детей это всегда необычно, остроумно, по-взрослому и во многом поучительно.

6. Прием «Интрига». В начале урока задается интересный, неожиданный вопрос, на который ответить ученики смогут лишь по окончанию занятия.

7. Связь с жизненными ситуациями. Прекрасный пример из практики учителя истории при рассмотрении темы «Перестройка в СССР». Учитель подговорил одного своего ученика, чтобы тот не много опоздал. После звонка, когда все сели за парты, этот ученик зашел. Учитель тут же стал его ругать. Но через минуту улыбнулся, признался, что это шутка, и спросил ребят, что они чувствовали в тот момент? Ответы были однозначны – волнение, испуг. Однако все было сделано для того, чтобы передать ребятам атмосферу жизни в рамках тоталитаризма. После минутного реального инцидента учитель перешел к рассказу об обстановке при советской власти.

8. Используйте нестандартные формы проведения уроков. КВН, Брейн-ринг, Поле чудес и другие. В отношении времени на подготовку такой подход более затратный, зато в плане настроя и поддержания интереса к предмету и теме урока он целиком себя оправдывает. Все необычное всегда привлекает куда больше.

Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности. Удачное начало урока – это уже половина успеха. Помните об этом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *